Телефон доверия
Телефон доверия

Если нужна помощь
Если нужна помощь

Онлайн консультации

Ваше мнение
Опрос

Социологический опрос

Детям
Детям о персональных данных

Поиск


Навигация  Навигация

Ссылки
Департамент здравоохранения г.МосквыДепартамент здравоохранения г.Москвы
Официальный сайт Мэра МосквыОфициальный сайт Мэра Москвы
Входите, открыто!Входите, открыто!
Сервис по поиску пропавших людейСервис по поиску пропавших людей
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациямиРезультаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи

Форма входа
Логин:
Пароль:


Вы вошли как Гость
Выход

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Главная » 2020 » Апрель » 10 » Экологичная образовательная среда для учащихся с ОВЗ
10:14:27
Экологичная образовательная среда для учащихся с ОВЗ

6-7 апреля в режиме online состоялась IV Научно-практическая конференция на тему: "Создание экологичной образовательной среды для учащихся с ОВЗ". Организатором конференции выступила ГКОУ Школа "Технологии обучения".

Главная цель конференции – обмен опытом между педагогами, психологами и другими специалистами в использовании новых технологий и инструментов для создания экологичной образовательной среды для учащихся с ОВЗ.

Конференция состояла из 6 основных секций:

• "Метапредметность как условие и предпосылки формирования и развития универсальных учебных действий (УУД)";

• "Вопросы и проблемы адаптации контрольно-измерительных материалов (КИМов)";

• "Командная работа: варианты, эффекты, достижения";

•"Новые технологии в обеспечении образовательного процесса";

•"Привлечение детей к чтению. Формы, способы, приёмы, методики";

• "Тело — в дело!"

В конференции принимали участие специалисты Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ.

6 апреля в секции "Командная работа: варианты, эффекты, достижения" выступали:

Д.В. Довбыш, клинический и медицинский психолог рассказала по теме: "Не врозь, а сообща: школа и семья в ситуации отказа подростка от учебы". В рамках доклада специалист рассказала, что может на самом деле стоять за отказом подростка от школы и как это чаще всего видят родители и учителя, что могут сделать родители и школа, и почему только вместе они могут помочь ребенку вернуться к учебе.

А.Я. Басова, заместитель директора по научной работе выступила с темой: "Первичная профилактика суицидального поведения у подростков". Спикер продолжила тему выступления Д.В. Довбыш и рассказала о том, что за отказом подростка от школы часто стоит определенного рода душевное нездоровье. Тема суицидального поведения всегда вызывала волнение и тревогу учителей и родителей, но тем не менее остается важной, о которой нужно говорить, с целью ее профилактики и предотвращения. Специалист рассказала о 3-х основных этапах профилактики суицидального поведения (первичный, вторичный и третичный), о важных факторах, которые могут повлиять на это поведение:

• личность подростка,

• недостаточность мотивации и навыков разрешения в сфере проблем межличностных отношений,

• низкая стрессоустойчивость в ситуациях социальной неопределенности,

• страх и недоверие к службе психического здоровья и т.д..

Другие немаловажные факторы суицидального поведения подростков – это семья и общество. Со стороны семьи – неблагополучие семьи, недостаточность навыка решения родительских/семейных проблем, неустойчивость поведения родителей в кризисных ситуациях. Со стороны общества – низкий уровень толерантности и т.д.

Анна Басова рассказала о причинах суицидального поведения подростков, которые находятся в группе риска (имеют серьезные проблемы в учебе, находятся в сложной семейной ситуации, например – развод родителей, не имеют друзей, устойчивых интересов, хобби, употребляют алкоголь, психоактивные вещества, страдают психическими заболеваниями и другое). Рассказала об этапах формирования суицидов, мотивах суицидального поведения, о первых признаках подростковой депрессии и ее проявлениях, маршрутизации ребенка с суицидальными проявлениями и многое другое.

Э.И. Джавадова, клинический и медицинский психолог выступила с психопросветительским проектом для подростков Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ "Ты не один". На презентации проекта спикер рассказала о том, почему забота о своем ментальном здоровье ещё является социальной проблемой, что такое стигматизация людей с психическими расстройствами и как с ней работают сотрудники Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ.

7 апреля в секции "Привлечение детей к чтению. Формы, способы, приёмы, методики", старший логопед Е.А. Савина выступила с докладом на тему: "Нарушения письменной речи: что должны знать учителя начальной и средней школы". Специалист рассказала о специфических (дислексия и дисграфия) и неспецифических нарушениях формирования письма и чтения, которые не всегда очевидны родителям и учителям. В докладе были озвучены определенные критерии, позволяющие учителям учитывать потребности детей с нарушениями письменной речи при организации уроков, домашних заданий и рекомендаций родителям.

IV Научно-практическая конференция дала возможность специалистам обменяться бесценным опытом в работе с детьми и подростками, узнать новые инструменты и технологии для грамотного создания экологичной образовательной среды для учащихся с ОВЗ.

Центр им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ благодарит ГКОУ "Школа технологии" за возможность поделиться своими накопленными знаниями и многолетнем опытом в работе с детьми и подростками.

Информацию о конференции и выступлении спикеров вы можете посмотреть здесь :IV Научно-практическая конференция.

Просмотров: 51 | Добавил: bair87 | Рейтинг: 5.0/1
© Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы “Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой Департамента здравоохранения города Москвы” © 2020
Техническая поддержка: admin@npc-pzdp.ru