Телефон доверия
Телефон доверия

Ваше мнение
Опрос
Социологический опрос

Онлайн консультации

Детям
Детям о персональных данных

Поиск


Навигация  - Навигация

Ссылки
Департамент здравоохранения г.МосквыДепартамент здравоохранения г.Москвы
Официальный сайт Мэра МосквыОфициальный сайт Мэра Москвы
Входите, открыто!Входите, открыто!
Сервис по поиску пропавших людейСервис по поиску пропавших людей
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациямиРезультаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи

Форма входа
Логин:
Пароль:


Вы вошли как Гость
Выход

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Главная » 2018 » Май » 30 » Игры на свежем воздухе: нескучная нейрокоррекция
16:52:57
Игры на свежем воздухе: нескучная нейрокоррекция

18 мая медицинские психологи Центра им. Г. Е Сухаревой Екатерина Лошинская, Екатерина Кнышева и Алена Пчелинцева провели для специалистов учреждения учебный семинар “Игры на свежем воздухе: нескучная нейрокоррекция”.



Современное поколение детей, а зачастую и их родителей, в своем детстве оказались лишены опыта самостоятельного освоения социального пространства двора. Были незаслуженно забыты многие игры, в которые в детстве играли предыдущие поколения. И напрасно, т.к. естественная, соответствующая физиологическим потребностям в двигательной активности, разновозрастная среда двора способствовала развитию ребёнка. Благодаря подвижным играм у детей развиваются ловкость, координация движений, ориентация в пространстве, зрительно-моторная координация, сила и выносливость. В процессе общения с другими детьми ребенок тренирует социально-коммуникативные навыки: выдержку, антиципацию (способность предвидеть), ответственность, взаимопомощь. В результате высокой внутренней мотивации ребёнка соответствовать требованиям «дворового социума» результат бывает намного выше, чем в искусственно созданной коррекционной среде. По мнению психологов Центра, любые нормативные психофизиологические навыки можно развивать с помощью обычных игр, таких как: игры с мячом, «классики», «резиночка», игры со скакалкой и множеством других традиционных игр.

Мы поговорили с медицинским психологом Центра Екатериной Лошинской о том, как родителям подобрать игры для ребенка и какие факторы важно учитывать при подборе.

Почему именно игры влияют на процесс развития ребенка? 


— Игра — основной вид деятельности ребенка, говоря о полезности игр, мы говорим о высокой естественной мотивации ребенка к этому виду деятельности, а значит и высокой результативности в достижении целей. Через игру мы можем развивать любые психофизиологически функции ребенка, самое главное — правильно подобрать арсенал игр в соответствии с возрастом ребёнка и задачами, которые мы ставим.



Как родителям самостоятельно осуществить этот подбор? Чем руководствоваться?

— Родителям необходимо учитывать два фактора при подборе игр для ребёнка: первый— это актуальные возможности ребёнка, второй — возрастные нормативы развития. Важно исходить из того, что ребенок действительно умеет в своем возрасте, переводить эти умения в навык и строить следующие умения. Так, у 3-х летнего ребенка умения могут соответствовать умениям 1,5-годовалого ребенка, и тогда мы ориентируемся на фактический возраст, даём малышу возможность почувствовать себя успешным, превратить умения в навык, и только потом двигаемся дальше, постепенно приближаясь к возрастным нормативным навыкам.



Какие источники лучше использовать для подбора игр на свежем воздухе?

— В дошкольном возрасте правильнее всего ориентироваться на методические рекомендации для детских садов. В школьном, как бы это ни прозвучало в свете последних тенденций, на нормы ГТО. Это легко доступная для всех информация.



 Есть ли какие либо специфические игры для детей с особенностями в развитии?

— Дети с РАС, ЗПР, умственной отсталостью и другими нарушениями развития очень разные, поэтому в каждом случае важно исходить из индивидуальных особенностей ребенка. Специфичность есть в ребенке и соответственно в подборе арсенала игровых методик (игр), но не в самих играх. Для всех детей инструменты одни и те же. Игры — простой способ развития и коррекции, не требующий больших денежных ресурсов, доступный не только профессионалам, но и родителям.



Как в нашем Центре используются игровые методики?

— В зависимости от уровня развития ребенка и коррекционных целей, специалисты подбирают под каждого ребенка индивидуальные игровые методики. Помимо двигательных игр, в нашем отделении мы постоянно используем настольные игры, которые, помимо всех вышеуказанных навыков, тренируют навык приложения умственных усилий, дают ребёнку почувствовать удовольствие от проделанного умственного труда. Сочетание обучающих игр за столом с подвижными играми в помещении и на воздухе дает положительный коррекционный эффект: смена деятельности, правильное чередование физической и умственной нагрузки, высокая мотивация ребёнка, возможность нарабатывать новые умения как в индивидуальном, так и в групповом режиме, согласованность действий всех специалистов отделения — всё это является неотъемлемой частью коррекционной работы. 



Просмотров: 134 | Добавил: nenasheva1594 | Рейтинг: 0.0/0
© Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы “Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой Департамента здравоохранения города Москвы” © 2018
Техническая поддержка: admin@npc-pzdp.ru