Телефон доверия
Телефон доверия

Ваше мнение
Опрос
Социологический опрос

Онлайн консультации

Детям
Детям о персональных данных

Поиск


Навигация  - Навигация

Ссылки
Департамент здравоохранения г.МосквыДепартамент здравоохранения г.Москвы
Официальный сайт Мэра МосквыОфициальный сайт Мэра Москвы
Входите, открыто!Входите, открыто!
Сервис по поиску пропавших людейСервис по поиску пропавших людей
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациямиРезультаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи

Форма входа
Логин:
Пароль:


Вы вошли как Гость
Выход

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

 В каких случаях стоит беспокоиться о том, соответствует ли умственное развитие ребенка возрасту?(от 1 месяца до 3-х лет)

Обратите внимание!

Если Ваш ребенок старше 1 месяца:

  • смотрит ли он в лицо взрослому, может фиксировать взгляд на   лице взрослого или неподвижном предмете:
  • может ли ваш ребенок прослеживать взглядом движение предмета по горизонтали ( от середины поля зрения)?

Если Ваш ребенок старше 4-х месяцев:

  • узнает ли он близких взрослых?
  • ищет взглядом невидимый источник звука?
  • прислушивается ли он к речи?
  • «видит»  свое отражение в зеркале?

Если Ваш ребенок старше 6 месяцев:

  • может ли он удержать в   руке игрушку?
  • откликается ли на свое имя, отличая его от других имен?
  • тянет ли руки, когда хочет, чтобы его взяли на руки?
  • различает предметы? имеет любимые игрушки?

Если Ваш ребенок старше 10 месяцев:

  • отличает ли он незнакомых людей?
  • может ли он узнать близких людей на фотографии?
  •   понимает ли простые обращения   («дай», «на», «где»)?
  • может ли повторить движения в потешках (ладушки , прятки и т.д.)?
  • может ли взять двумя пальчиками мелкий предмет?

Если Ваш ребенок старше 1 года 3 месяцев:

  • может ли он узнать и указать предметы на картинках?
  • подражает ли взрослому в отдельных действиях и речи?
  • может ли ребенок при помощи жестов и звуков привлечь ваше внимание? сообщить о своих желаниях? выразить протест?
  • понимает ли вас ребенок, если Вы, обращаясь к нему, не используете жесты (где папа? дай руку и т.д.)?
  • может ли Ваш ребенок принести из другой комнаты какую-нибудь вещь, если вы попросите   его об этом без подсказки жестами?
  • поворачивается ли на собственное имя?
  • владеет ли Ваш ребенок указательным жестом, мотает ли головой, выражая протест?

Если Ваш ребенок старше 2-х с половиной лет:

  • правильно ли называет свой пол?
  • называет ли он знакомых людей и предметы? пользуется предложениями из 2-х, 3-х слов?
  • отвечает ли на вопросы в конкретной ситуации доступным ему способом?
  • пытается ли отображать в игре действия взрослых?
  • пытается ли он рисовать (например, вертикальные линии, окружности)?

Особенное внимание следует обратить на ребенка, если он :

  • избегает контакта глаз;
  • избегает прикосновений;
  • не выражает эмоций ( хныканье, смех, улыбка, кряхтение и т.д.);
  • не реагирует на явные неудобства.

Существуют различные варианты индивидуального развития и большие различия в репертуаре поведения ребенка.  

Приведенные признаки не охватывают все виды жизнедеятельности ребенка и сами по себе не могут служить основанием для выводов, а лишь указывают на то, что возможно, Вам стоит проконсультироваться у специалиста и уточнить, благополучно ли протекает психическое развитие Вашего ребенка.

Помните, важна своевременная помощь специалиста!

Уточнить, о чем говорят индивидуальные особенности развития Вашего ребенка,   Вы можете, написав нам через форму на сайте. Задать вопрос


 Если у Вас появились вопросы:

  • насколько благополучно развивается интеллект моего ребенка?
  • что нужно знать   родителям, чтобы обеспечить условия развития познавательной деятельности детей?
  • как помочь ребенку интеллектуально развиваться в домашней среде?
  • в каких случаях необходима систематическая помощь специалистов?

Вы можете задать их специалисту нашего Научно-практического Центра и получить индивидуальный ответ по электронной почте.   На вопросы отвечает Ольга Ивановна Евстешина, учитель-дефектолог высшей категории, магистр психологии. 

© Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы “Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой Департамента здравоохранения города Москвы” © 2019
Техническая поддержка: admin@npc-pzdp.ru