Телефон доверия
Телефон доверия

Ваше мнение
Опрос
Социологический опрос

Онлайн консультации

Детям
Детям о персональных данных

Поиск


Навигация  - Навигация

Ссылки
Департамент здравоохранения г.МосквыДепартамент здравоохранения г.Москвы
Официальный сайт Мэра МосквыОфициальный сайт Мэра Москвы
Входите, открыто!Входите, открыто!
Сервис по поиску пропавших людейСервис по поиску пропавших людей
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациямиРезультаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи

Форма входа
Логин:
Пароль:


Вы вошли как Гость
Выход

Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Консультирует специалист: психолог, дефектолог, логопед

АРХИВ 2013-2014 "Вопросы дефектологу" (стр.2):


Вопросы и ответы публикуются с разрешения родителей.
  • 04.03.2014
    Здравствуйте, Ольга Ивановна! Моему сыну 2г.2м. и он практически не говорит. говорит изолированно слоги ма-ма, па-па, ля-ля и др., но осознанно ни мама ни др. слова не говорит.В словаре: ням, ав, не (нет), иногда -не надо, Натя(сестра Настя) и всё. Все зивотные у нас -ав, весь транспорт-вжжж, еда -ням. Пассивный словарь богатый, выполняет все инструкции, все понимает, нагоршок просится через раз, но рано начал сам кушать, хорошо жует, пьет из чашки. Моторика развита: мозаика, конструкторы, перекладываем крупы, лепим, рисуем( правда каракули).Если что-то хочет, берёт за руку,подводит, показывает: -а-а-а. Пытается сам снять штаны, обувь. Сидеть,ползать, ходить начал вовремя, сейчас пытается сам кататься на самокате и у него получается. Но за мной не хочет повторять слова, правда в игровой форме делаем упражнения "Лошадка, Вкусное варенье", "Часики", т.е. язык подвижный. Мы из поселка МО, невролог и педиатр никакой проблемы не видят, др. специалистов у нас нет, а для обследования в Вашем центре нужно разрешение из Департамента здравоохранения, как его получить не знаю. Может Вы посоветуете как нам быть, что у нас , насколько всё серьёзно, по каким методикам нам лучше заниматься. Заранее, очень благодарна за ответ! Анна.

    • Здравствуйте, Анна! Похоже, что Вы описываете признаки задержанного речевого развития. Все остальные сферы, по Вашему описанию, развиваются своевременно, на задержку психического развития ничто не указывает. В таком случае, прогноз, чаще всего, благоприятный, поскольку умственное, эмоциональное и социальное развитие соответствуют возрасту. Распространенной ошибкой родителей является стремление заставить ребенка повторять слова. Это не так важно, а иногда и нежелательно. Постоянное напоминание о неумении или несостоятельности может сформировать у ребенка протест, что безусловно не способствует речевому развитию. Тогда ребенок может молчать намеренно. Кроме того, отраженная речь, повторение - это лишь часть процесса речевого развития. Очень важна мотивация, потребность ребенка сообщить что-то, пусть даже несовершенными языковыми средствами. Эта потребность является значимым стимулом развития речи, а ее формирование - приоритетной задачей. Могу рекомендовать Вам воспользоваться книгой О.Е.Грибовой "Что делать, если Ваш ребенок не говорит", написанной специально для родителей. И, безусловно, не стоит ждать слишком долго. Если ситуация не изменится в ближайшие месяцы, стоит найти возможность для очной консультации, на которой Вы сможете получить необходимые рекомендации.
      С уважением. Евстешина О.И.
  • 29.01.2014
    Здравствуйте! Обращаюсь за помощью моему сыну 4,5 года. Суть такова ребенок не стабилен, проявляет агрессию к брату, бабушке, включая меня, дерется, кусает, бросает всякие предметы, кричит как резаный. Хотели найти толкового врача, который посодействовал в подборе препаратов и периодически наблюдаться, есть у вас в клинике консультации на платной основе? или могли кого-то порекомендовать? Мы являемся жителями Мос.обл. Вкратце мы 6-ти месячные, 7-мь операций на голове (гидроцифолия) есть шунт, появилась года два назад эпилепсия. Постоянно на таблетках включая успокоительные, поставили на учет в ПНД. Есть врачи но все советуют найти кого-то по профессиональнее, говорят запускать проявление агрессии нельзя. (Лекарства успокоительные тоже так на абум выписывают). Особо не хотят с нами связываться. Рекомендовали обратиться в ваш центр. Хотели попасть к вам хоть на консультацию. (ребенок ходит, прыгает, разговаривает, считает, поет и т.д. почти полноценный). Надеюсь моё обращение не останется без внимания. Заранее благодарен

    • Здравствуйте, Андрей! К нам уже обращались родители с похожим на Ваш вопросом о том, каким образом могут получить консультацию в нашем Центре жители Московской области. Это можно сделать, обратившись в Департамент здравоохранения города Москвы, откуда после рассмотрения Вашего обращения может быть дано направление в НПЦ ПЗДП. Такая консультация будет предоставлена бесплатно. Информация об этом также размещена на главной странице сайта. Кроме того, в Москве успешно действуют Центры, оказывающие консультативно-диагностическую помощь на платной основе. Одним из таких центров является медицинский центр "Невро-Мед".http://www.nevromed.ru/
      С уважением. Евстешина О.И.
  • 16.01.2014
    Здравствуйте, Ольга Ивановна! Скажите, пожалуйста, проводятся ли в вашем центре курсы, семинары, мастер-классы, обучение на рабочем месте специалистов (логопедов, дефектологов, психологов). Если, да, то где можно посмотреть программу обучения.

    • Здравствуйте, Зоя! НПЦ ПЗДП не имеет образовательной лицензии, обучение специалистов непосредственно в Центре, как направление его деятельности, в настоящее время не предусмотрено. В то же время отделения НПЦ являются практической базой высших образовательных учреждений и НИИ, которые обучают специалистов в рамках основного и последипломного образования, курсов повышения квалификации и сертификационных циклов.
      С уважением. Евстешина О.И.
  • 14.01.2014
    Здравствуйте, уважаемая Ольга Ивановна! Помогите, пожалуйста! Моему сыну 4,5 года, плохо говорит, маленький словарный запас, не верно склоняет слова, не отвечает на вопросы "почему...", сам практически ничего не спрашивает, не пересказывает, но у него хорошая память, и способности по математике (знает 3-4х-значные числа), буквы русские и английские знает с 2-х лет. Хорошо пишет слова которые увидел, по памяти может прочитать некоторые слова, но по-слогам читать не умеет. постоянно психует, нервничает , ноет, делает все назло и т.п. Не слушается, ни какие уговоры не помогают, ни наказания. В игры практически не играет, все раскидает- распинает, ни чем его не завлечь. Тесты для своего возраста почти никакие не выполняет. Очень хотелось-бы получить консультацию. Мы из МО. Это реально? Спасибо, заранее!

    • Добрый день, Анастасия Сергеевна! Судя по Вашему описанию, у Вас есть основания для беспокойства. Именно хорошая память зрительно-образного типа является сильной стороной Вашего сына, но, вероятно, что информацию мальчик скорее воспроизводит, чем пользуется ею направленно и осознанно. Скорее всего, развитие ребенка протекает неравномерно и он нуждается в специальных мероприятиях. Консультации для жителей Московской области в нашем Центре проводится по направлению Департамента Здравоохранения города Москвы, куда Вы можете обратиться с конкретным запросом. Ждем Вас!
      С уважением. Евстешина О.И.
  • 27.11.2013
    Здравствуйте, помогите мне пожалуйста оценить необходима ли моему ребенку помощь именно в Вашей больнице или можно обойтись периодическими приемами психоневролога и невролога? Моему сыну 5,6. Примерно в 1,5 года у него произошло резкое тарможение в развитии (он перестал смотреть в глаза, молчал, никак не реагировал на свое имя). в 2,5 года мы прошли обследование (слуха, эндокринолога, МРтТ мозга), но ничего не показало. Первоначально нам ставил психоневролог диагноз: аутистические черты характера. Затем, после лечения диагноз: ЗПР. сейчас, неврологи (я к нескольким обращалась) ставят диагноз : малая дисфункция мозга II степени. Сын сам себя обслуживает (туалет, одевается, застегивает куртку), идет на контакт с детьми, играет с ними в лjто или в прятки, но при всем при этом он отличается от сверствников, сын чрезмерно гиперактивен, может проскальзовать до сих пор лепетание вместо речи и появилось кривляние (корченье рожицы не конкретному человеку, а когда он задумался) и резкое встряхивание головы. Мы сейчас продолжаем получать медикометозную помощь, но может лучше сразу обратиться к Вам? Я в замешательстве. Помогите мне разобраться, пожалуйста, как мне лучше поступить.

    • Здравствуйте, Наталья! Ваш вопрос о том, в каком именно учреждении целесообразна консультация, скорее всего, не относится к области компетенции дефектолога. Тем не менее, обратившись в наш Центр Вы получаете дополнительные возможности помощи. Пожалуйста, приходите. Вы можете задать вопросы о консультации также по телефону ( указан на главной странице сайта).
      С уважением.Евстешина О.И.
  • 17.11.2013
    Здравствуйте Ольга Ивановна! Может мой вопрос некорректен, но он состоит в следующем. Мы с моей дочерью 2г8мес 12-го ноября были на окружной комиссии и после нее нам дали адрес и телефон вашего центра, чтобы мы сходили на консультацию к генетику.Хотела бы узнать, возможна ли в вашем центре такая консультация, т.к.не смогла на сайте найти необходимую информацию. Дочке невролог ставит диагноз ЗТРР (она почти не говорит), у психиатра мы ни разу не были и на комиссии нам сказали, что он принимает детей с 4-ех лет, зато направили к генетику...Очень прошу Вас ответить!Заранее благодарна.

    • Здравствуйте, Екатерина! Конечно, ваш ребенок может быть проконсультирован в медико-генетическом отделении нашего центра. А врач-психиатр консультирует детей от 2х лет. Первично Вам необходимо записаться на прием в диспансерное отделение. Ждем Вас!
      • Ольга Ивановна,благодарю Вас за ответ!я правильно поняла,что я первично записываю дочку в диспансерное отделение в вашем центре по направлению от районного психиатра или мы сначала проходим районного психиатра,а потом уже записываемся в медико-генетическое отделение?
        • Да, Екатерина, Вы можете по направлению районного психиатра записаться на прием в диспансерное отделение и уже здесь пройти комплексное обследование. С уважением.Евстешина О.И.
  • 31.10.2013
    Здравствуйте!Не знаю по адресу ли вопрос,но меня очень беспокоит отсутствие речи у ребенка. Ему 3г.2м. В поликлинике и в Комиссии ПМПК ставят диагноз ОНР2уровень, МДК, ММД. Говорят психической задержки развития нет. Но ведь это пока. Скажите,что делать? Обращаться в такие центры? (Сад нам не дают, так как мы с ВР пропиской. Но делать ведь что-то надо!) Спасибо.

    • Здравствуйте, Елена! Вы правы, недоразвитие речи существенно влияет на интеллектуальное развитие, за помощью целесообразно обратиться как можно раньше. Как правило, предполагаются систематические и долгосрочные мероприятия. Вы можете обратиться в Центр психолого-медико-социального сопровождения или Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции по Вашему месту жительства. http://www.educom.ru/ru/education_system/center/ Условия оказания помощи в нашем Центре и его филиалах в случае временной регистрации можно уточнить по телефону (495) 954-20-74, диспансерное отделение.
      С уважением.Евстешина О.И.
  • 29.10.2013
    Здравствуйте! Сыну сейчас 2г1мес. На предметы на картинках не показывает, вещи по просьбе не приносит вообще, указательный жест присутствует, головой ребёнок не мотает, выражая протест, речь похоже частично понимает. До 1,5 лет на своё имя не откликался, сейчас откликается относительно нормально. В глаза смотрит, на улыбку отвечает. Из слов у нас: мама, папа (очень редко), ай, ам, кака (пока) редко, сяся (использует вместе с указательным жестом), коей (скорей), фсё (всё). Наблюдается регресс слов, в 7 мес у нас было в употреблении слово "баба", потом к году говорить перестал, потом были другие слова, которые теперь он не использует. Ещё у него проблемы с моторикой, не бросает и не ловит мяч, ложку с едой только недавно до рта стал доносить, кружку тоже недавно только держать научился. Невролог у которого мы наблюдаемся никаких диагнозов не ставит, зато выписала нам Пантогам "на всякий случай". Подскажите, каких специалистов нам нужно пройти и какие документы для этого собрать.

    • Здравствуйте, Анастасия! Более вероятно, Вы описываете признаки задержанного развития мальчика (относительно возрастного нормативного). Можно предположить, что в Вашем описании речь идет не о регрессе (после 7 месяцев) , который, несомненно, является тревожным сигналом, а об этапе развития, когда лепет используется ребенком непроизвольно, без устойчивого соотнесения со значением слов, после чего может наблюдаться некая "остановка", и уже позже слова ребенок употребляет осознанно, обозначая кого-то, что-то, действия или признаки предметов. Вначале это происходит в конкретной, знакомой, часто повторяющейся ситуации, в потом и в обобщенном значении, в похожих ситуациях. Такая последовательность близка к этапам обычного развития, но его темпы, как это описано Вашими словами, замедлены. И именно сейчас важна помощь со стороны специалистов, чтобы стимулировать развитие ребенка, стараясь максимально приблизить достижения его к возрастным. В большинстве случаев специалисты руководствуются принципом "чем раньше, тем лучше". Целесообразным представляется консультация врача-психиатра ( дошкольный кабинет), а также смежных специалистов ( логопед, дефектолог). Вы можете обратиться в НПЦ ПЗДП с выпиской и направлением районного врача-психиатра и страховым полисом, обязательным является согласие на консультацию обоих родителей. Телефон регистратуры 8-(495)954-37-54. Можно также обратиться в Службу ранней помощи (при ее наличии) по Вашему месту жительства, такие службы организуются, как правило в специализированных дошкольных учреждениях города Москвы. К сожалению, в настоящее время мы наблюдаем реорганизацию системы помощи и многие учреждения для детей с особенностями развития перестают существовать. Помощь в консультативном формате часто оказывается более доступной для родителей, не откладывайте надолго визит к специалистам. Это поможет Вам сориентироваться и планировать дальнейшие специальные мероприятия.
      С уважением.Евстешина О.И.
  • 23.10.2013
    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, нужно ли разрешение от второго родителя на консультацию ребенка у психиатра, если ребенок уже состоит на учете в данной больнице? Как быть, если нет возможности найти второго родителя (данных о местонахождении нет, ни адреса, ни телефона).С уважением, Галина.

    • Здравствуйте, Галина! Разрешение (согласие)  второго  родителя нужно, так как каждый родитель наделен правом решать, что необходимо его ребенку. Но, если один из родителей не участвует в жизни ребенка и нет возможности узнать, где он находится, такое согласие предоставляют органы опеки по Вашему месту жительства . В большинстве Муниципалитетов знают о таком документе и без особых затруднений предоставляют по запросу родителей.  Если возникнут дополнительные вопросы, позвоните, пожалуйста,  в консультативное диспансерное отделение. Заведующая Жук Елена Ивановна.(495) 954-20-74. 
      С уважением.Евстешина О.И.
  • 15.09.2013
    Здравствуйте Ольга Ивановна. Моей дочери 6 октября исполниться 3 года. В возрасте 17 дней мы переболели менинго-энцафалитом, сейчас нам ставят диагноз органическое поражение ЦНС, систематическая эпилепсия (был эпистатус 25.04.12). Она у меня до сих пор не может жевать (всю пищу рассасывает), звуков почти ни каких не издает (очень редко да-да-да, на-на-на). Сейчас я хочу найти логопеда или нам все таки нужен дефектолог? подскажите пожалуйста. Нас ни разу не смотрел психиатр, может мне самой врачей просить что бы нас направили. Подскажите что мне лучше делать что бы как-то навыки жевания развивать, по совету педиатра я ее 4 месяца кормила пищей кусочками, она у меня давилась, но продолжала пищу рассасывать и я перестала ее мучить.

    • Здравствуйте, Наталья! Для более полного понимания особенностей развития вашей дочери, несомненно, нужна очная консультация, после которой могут быть даны точные рекомендации. Оценку возможностей органов артикуляции лучше проводить в контексте общего двигательного и психического развития (частные ли описанные Вами нарушения жевания или они отражают общее состояние ). Безусловно, стоит уделять специальное внимание формированию двигательных навыков ( в т.ч., жевательных), но темп продвижения у каждого ребенка обычно свой, зависит от индивидуальных особенностей и основного заболевания. Специалист может рекомендовать специальные упражнения после того, как оценит текущее состояние. Из сказанного Вами, могу предположить, что девочка нуждается в специальных занятиях и с дефектологом, и с логопедом. Лучше, если начальный этап коррекции будет проводиться с Вашим непосредственным участием. Следует настраиваться на длительные, комплексные коррекционно-развивающие мероприятия. Что касается консультации психиатра, в районной поликлинике Вы можете сами предложить направить вас с дочерью на консультацию к врачу-психиатру и смежным специалистам ( логопед, дефектолог,психолог).
      С уважением.Евстешина О.И.
  • 26.08.2013
    Добрый день. Сыну 4,5 года. У него задержка речи и расстройство аутистического спектра. Занимаемся полгода с дефектологом на дому и с логопедом в частном саду. Хотелось бы попасть в ваше учреждение на консультацию к специалистам (психоневролог, психиатр, дефектолог) для постановки более точного диагноза и рекомендаций по дальнейшему развитию ребенка. Есть ли у вас платные приемы, так как хочется избежать мытарств по сбору направлений по поликлинникам и остальным учреждениям. Спасибо заранее. Юлия

    • Здравствуйте, Юлия! Консультации в НПЦ ПЗДП проводятся бесплатно. Чтобы прийти на консультацию, необходим минимум документов - выписка и направление районного психиатра ( это один специалист) и согласие второго родителя. Получение таких документов не отнимет у Вас много времени, но даст возможность проконсультироваться у нескольких специалистов в одном учреждении за короткий период. Более подробно об этом - на главной странице сайта.
      С уважением.Евстешина О.И.
  • 12.08.2013
    Уважаемая Ольга Ивановна! Хотела бы получить Вашу консультацию по наболевшему вопросу. Моему сыну через месяц будет 10 лет. Ему ставят диагноз энкопрез уже три года. В поликлинике мы стоим на учете у гастроэнтеролога,консультировались с районным психиатром и посещали невролога. Направления пока к вам не получали. Есть только направление в ДКБ № 3 в центр колопроктологии. Какого-то продуманного подхода к лечению никто из медиков не предлагал. Мы консультировались в Морозовской больнице, потом прошли обследование в университетской детской клинике им. Сеченова, но нигде толком нам помочь не могли. До недавнего времени самая большая задержка стула у ребенка была 2 недели, но весной этого года ребенок стал наотрез отказываться ходить в школу и несколько месяцев просто сидел дома, выполняя домашние задания и очень редко выходя на улицу. У ребенка появилась апатия, огромное количество страхов и др. Последний "рекорд" был поставлен недавно: промежуток между походом в туалет был с 31.03.13 по 23.06.13!!! Нужно отметить, что, конечно, дефекация происходит, но непроизвольно в штанишки, кода ребенок находится в расслабленном состоянии или же во время прогулки. В остальное время мой сын задерживает позывы и сознательно принимает лежачую или сидячую позу. Нужно отметить, что кроме ужасной интоксикации организма, происходит изменение характера ребенка не в лучшую сторону: он стал раздражительный, вспыльчивый, порой агрессивный, нетерпимый к своим неудачам. Ребенок хорошо учится в школе на 4-5, хорошо схватывает и до недавнего времени хотел учиться, но после "весеннего кризиса" интерес к учебе начал угасать, что не может не расстраивать. Но даже не это самое важное. Сейчас мы лечимся у гомеопата, т.к. никакие другие препараты мой сын принимать не желает. Но это, как известно, очень длительный и не всегда самый эффективный способ лечения. Наш лечащий врач отметил, что у моего ребенка отставание по росту и нехватка кальция. Но он ничего не хочет делать, чтобы я ему не предлагала: спортивная секция, бассейн и др., хотя удается его уговорить ходить вместе играть в футбол, баскетбол, настольный теннис или кататься на велосипеде. Во время прогулки появляется еще одна проблема - после 15-20 минут интенсивной нагрузки ребенок начинает резко краснеть лицом,потеть, появляется головная боль, иногда головокружение, и быстро устает. Вообще, быстрая утомляемость ему присуща была и раньше, не знаю связано как-то это с его основным диагнозом. Очень сложно стало уговорить ( а по-другому, я думаю, в нашем случае, нельзя, я имею ввиду заставить силой) пойти ко врачу. Хотя ребенок неглупый и все прекрасно понимает ( было очень много бесед и разговоров по душам), но идти ко врачам отказывается, ссылаясь на головную боль или боль в животе и т.д. Много раз записывала его к разным специалистам, но он ни в какую. Мой сын прекрасно понимает, что справиться с этой проблемой сам он уже не может, а чем дольше мы будет тянуть, тем сложнее ее будет решить. Через год-другой начнется перестройка организма к подростковому периоду и тогда будет уже поздно, наверное. Получается какой-то замкнутый круг. Я не знаю, честно говоря, что делать и как убедить сына, что нужно пойти на консультацию к специалистам, чтобы они нам помогли.
    Недавно узнала, что наше заболевание можно вылечить не медикаментозным методом, а с помощью гипноза или электросна. Пару дней назад мне сказали, что в вашей больнице энкопрез и заикание лечат именно так, и, что называется, врачи творят чудеса. Скажите, пожалуйста, есть ли у моего сына шанс вылечиться от этого приобретенного заболевания? как долго нужно лечиться? и действительно ли может помочь гипноз? Есть ли какой-то конкретно доктор, который специализируется именно на этом? Заранее благодарю за Ваш ответ.

    • Здравствуйте, Татьяна!
      В данной ситуации важно то, что при обращении в наш Центр Ваш сын вряд ли чем-то рискует, но получает серьезный шанс на исцеление или, как минимум, улучшение состояния. Каковы бы ни были причины существующих проблем, Ваши слова описывают, что, так или иначе, это проблемы достаточно широкого круга, касающиеся не только физического здоровья мальчика, но и психического развития, особенностей его личности, способности адаптироваться в повседневной жизни. Здесь важен всесторонний и комплексный подход, влияющий как на первичные симптомы, так и на вторичные, связанные с личным отношением и реакцией ребенка на существующие проблемы. Вы можете рассматривать обращение к нам как получение новых возможностей для желаемых позитивных изменений. Конкретные сроки и характер терапии будут зависеть от результатов консультаций и индивидуальной динамики состояния на фоне проводимого лечения. В данном случае важен союз семьи и специалистов, согласованность и последовательность всех лечебных мероприятий. Вам стоит обратиться в Центр, не откладывая визит надолго, тем более, как Вы пишете, сын понимает необходимость помощи и заинтересован в этом.
      С уважением.Евстешина О.И.
© Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы “Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой Департамента здравоохранения города Москвы” © 2019
Техническая поддержка: admin@npc-pzdp.ru