Телефон доверия
Телефон доверия

Ваше мнение
Опрос
Социологический опрос

Онлайн консультации

Детям
Детям о персональных данных

Поиск


Навигация  - Навигация

Ссылки
Департамент здравоохранения г.МосквыДепартамент здравоохранения г.Москвы
Официальный сайт Мэра МосквыОфициальный сайт Мэра Москвы
Входите, открыто!Входите, открыто!
Сервис по поиску пропавших людейСервис по поиску пропавших людей
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациямиРезультаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи

Форма входа
Логин:
Пароль:


Вы вошли как Гость
Выход

Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 9
Пользователей: 1
REMONTpl
Яндекс.Метрика

Консультирует специалист: психолог, дефектолог, логопед

АРХИВ 2013-2014 "Вопросы дефектологу" (стр.3):


Вопросы и ответы публикуются с разрешения родителей.
  • 14.07.2013
    Уважаемая Ольга Ивановна! Моему сыну в пять лет в 2011 году поставили диагноз РДА. Инвалидность подтвердили в 2013 году, диагноз: задержка психоречевого развития, детский аутизм, ангиопатия сетчатки глаза. Я очень желала поставить точный диагноз, связывалась с израильскими центрами, которые наперебой говорят, что РДА не диагноз, нужно установить конкретно синдром. Но у меня нет таких денежных средств, чтобы диагностировать сана в Израиле. Знаю, что в Вашем центре работают прекрасные специалисты. Какова стоимость диагностики и реабилитации в В ашем центре, и смогут ли Ваши специалисты поставить точный диагноз моему сыну? Заранее благодарю.

    • Здравствуйте, Люция! В НПЦ ПЗДП помощь могут получить жители Москвы или те, кто имеет направление Департамента здравоохранения города Москвы.
      ЭТА ПОМОЩЬ БЕСПЛАТНА.
      Судя по Вашему описанию, проблемы Вашего сына могут быть рассмотрены с точки зрения специалистов разного профиля. В нашем Центре диагностика будет проведена комплексно, но преимущественно с точки зрения психического здоровья в контексте общего состояния мальчика. Для этого Вам нужно обратиться в поликлиническое отделение Центра ( информация и контактные данные представлены на главной странице сайта). Даже если Вы не получите ответы на все вопросы, визит в наш Центр поможет Вам сориентироваться не только в отношении диагноза, но и в отношении возможной помощи, так как любая диагностика - только первый шаг на пути к улучшению здоровья.
      С уважением. Евстешина О.И.
  • 05.07.2013
    У моего 3-х летнего сына предположительный диагноз "высокофункциональный аутизм". Из проблематики -сильная ЗРР (логопедический диагноз - ОНР 2 уровня, до 3- х лет речь вообще не прогрессировала) и проблемы коммуникации (без агрессии в поведении, со стороны выглядит просто как робкий и замкнутый ребенок). Особых странностей в поведении не наблюдается, любит привычные ритуалы и постоянство -но не до фанатизма: если предложить альтернативу -соглашается. Истерики случались до 3-х лет, когда еще не разговаривал и плохо понимал обращенную речь. По мере развития речи истерики сходят на нет (т.к. может выразить словами свои желания и услышать объяснения). Обучаемый, с нормальными для его возраста навыками самообслуживания, нормально адаптировался в детсаду. Из типично аутичного - может, когда устанет (после занятия, например) бегать по кругу или вращаться вокруг своей оси, и очень любит все время что-то крутить в руках. Консультируемся с психологом (работает в русле АВА), она настойчиво рекомендует методику альтернативной коммуникации, когда каждое действие сопровождается картинками, и когда ребенок выражает свою мысль, выстраивая последовательность картинок. У меня тут же к ней возник вопрос, для чего использовать картинки ребенку, который довольно сносно умеет выражать свои мысли словами - психолог объясняет, что так ребенок и мысль свою выразит лучше, и предложения научится строить более развернутые - так ли это? Мне пока трудно представить, но почему-то ощущение, что от слов (когда ребенок уже умеет выражать свои мысли вербально) к картинкам - это как будто регресс, или нет? Совет использовать картинки для "переключения": когда ребенка нужно увести домой с площадки, например, или когда нужно пойти непривычным маршрутом....ну как-то удается ребенка всегда убедить словами (сейчас мы пойдем в пункт А, потом в пункт В) , и увести с площадки чаще всего удается без скандалов, тоже объяснениями или введением постпрогулочного ритуала (если это парк -насобирать камушков и высыпать в пруд по дороге, если площадка - финальный спуск с горки, к примеру). Слезы бывают, но не до истерик - обычный детский рев продолжительностью в 2 минуты. Мнение психолога -использовать картинки " а вдруг не удастся переключить словами"...опять же, мне видится в этом регресс для ребенка, который уже научен воспринимать вербальные объяснения. С "визуальным расписанием" (когда перед ребенком наглядно изображено, что он и когда делает) тоже не ясно, есть ли необходимость. Примерный режим дня ребенок знает, выглядит это так: приходит из садика, смотрит мультик и сам рассказывает мне, что после мультика мы сядем заниматься. Если какие-то сбои в режиме, то достаточно объяснений, что сейчас будем делать то, а потом это- и тревога гаснет. Единственный раз, когда я решила прибегнуть к альтернативной коммуникации (использовала фото ребенка), это перед прохождением ПМПК для логосада: ситуация "экзамена" и много новых людей - это был действительно стресс (использовала фотографию, где мой ребенок был сфотографирован занимающимся за столом и объяснила, что его ждет на комиссии). А в остальном мне почему-то в предложенной методики видится на данный момент откат для ребенка назад -или я не до конца разобралась? Кто в теме, помогите:) Главное, не могу понять, как предложенные способы коммуникации могут помочь ребенку в его реальных проблемах: научиться играть с другими детьми, например, стать менее робким и зажатым в детском коллективе (в саду до сих пор отмалчивается, хотя речь уже имеется в наличии - каждое слово воспитатели клещами вытягивают). Извините, что длинно, я новичок в этой теме, информации море -помогите разобраться. Екатерина

    • Здравствуйте, Екатерина! Ваш вопрос очень важен, родителям бывает действительно трудно ориентироваться в большом потоке информации, касающемся подходов в коррекционно-развивающей работе. Из Вашего описания видно, что у Вашего ребенка сформирована разговорная речь ( 2 уровень речевого развития) и он использует речь для коммуникации, у него есть, как минимум, базовые навыки социального взаимодействия. Система работы PECS (использование карточек с изображениями в целях альтернативной коммуникации) предназначена, в первую очередь, для неговорящих или малоговорящих детей. Ее главное преимущество в том, что она дает ребенку возможность рассказать окружающим о своих потребностях и состоянии. Таким образом, если Ваш ребенок умеет выражать свои потребности и состояние словами - на мой взгляд, нет необходимости вводить, как новый для него способ коммуникации, карточки. Этот этап является более ранним с точки зрения развития. Подумайте, что приобретет ребенок, начав использовать карточки? Существует ли риск того, что данный способ он будет использовать как нежелательную альтернативу с точки зрения социального взаимодействия (подмена, торможение высказываний). Несомненно, стоит выслушать дополнительную аргументацию специалиста, предлагающего Вам этот способ, чтобы оценить риски и преимущества. В целом, исходя из информации, изложенной Вами, такой способ не представляется "движущей силой" развития для Вашего сына. Возможно, было бы полезнее направить энергию ребенка и потратить время для развития и совершенствования уже имеющихся навыков взаимодействия при помощи речевого опосредования. Успехов Вам и Вашему сыну!
      С уважением. Евстешина О.И.
  • 31.05.2013
    Ольга Ивановна! Здравствуйте! Мой внук (3 г и 4 мес.) прошел врачей в Вашем лечебном учреждении с целью установления диагноза. Но дефектолога нет, т.к. сказали, что его нет на данный момент(31.05). Родители увозят ребенка на юг на лето. Поэтому не могут попасть к дефектологу и соответственно потом к психиатру для заключения, чтобы лечь в стационар. Вопрос. А как помочь ребенку интеллектуально и психически развиваться в домашней среде пока находится на отдыхе? Спасибо. Ирина

    • Здравствуйте, Ирина! Понимаю Ваше беспокойство, но в данном случае было бы более эффективно, если бы с вопросами ко мне обратились родители, ведь, если я правильно Вас поняла, именно с ними рядом мальчик будет находиться летом. Чтобы дать конкретные адресные рекомендации индивидуального характера, нужно уточнить, что именно беспокоит взрослых и какую помощь они хотят получить, владеть информацией об особенностях мальчика, а также представлять условия, в которых будет находиться ребенок и возможности для домашних занятий. Такой информации, к сожалению, в вашем письме нет. Для ориентировки в общих подходах к развитию ребенка рекомендую Вам познакомиться со следующим ресурсом http://www.child-psy.ru/defect_pazv/
      С уважением. Евстешина О.И.
  • 27.04.2013
    Добрый день Ольга Ивановна! Подскажите как нам быть в нашей ситуации. Нашему мальчику 2,5 года не разговаривает вообще(произносит слоги ка,па,ба но не осмысленно) в основном мычит когда чем то занят, с детишками не контактирует(если гуляем на площадке то может улыбнуться или посмотреть (на несколько секунд)на ребят но не более), до сих пор все тянет в рот, если ему что то надо то толкает к тому месту, пьет из бутылки(когда хочет пить приносит сам но слов дай или на нет) кружку не воспринимает, горшок тоже(не понимает для чего нужен), с родителями контактирует (нравиться сидеть на руках, когда говорят хорошие слова, когда играешь в ладушки улыбается (в ладушки мамиными руками своими не играет). Невролог ставит диагноз ЗПР(последствие раннего органического поражения ЦНС) Мы бы очень хотели попасть бы проконсультироваться в вашем центре у психолога и конечно у вас как у дефектолога Как заниматься с ребенком у которого такой диагноз не знаю, все центры в которых есть психологи, логопеды, дефектологи принимают с 3 лет. Жалко ведь время то идет. Слышала что можно к вам и лечь в стационар.

    • Здравствуйте, Екатерина! То, как Вы описываете особенности Вашего сына, безусловно говорит о том, что его развитие не соответствует возрасту. ЗПР - слишком обобщенный диагноз и включает в себя широкий диапазон различных нарушений развития. В данном случае целесообразна консультация психиатра и смежных специалистов, которую возможно получить в нашем Центре. Это возможно и тогда, когда ребенку еще не исполнилось 3 года. Не стоит упускать время, Вы совершенно правы! Документы, необходимые для консультации в поликлиническом отделении НПЦ, указаны на главной странице нашего сайта. На консультации, кроме выводов и заключения об особенностях развития, наши специалисты могут дать рекомендации родителям по занятиям с ребенком в домашней, семейной среде. В Вашем случае, это направленная ежедневная работа с Вашим участием. Некоторые направления такой работы высылаю Вам прямо сейчас. Вопрос о возможности стационарной помощи будет уточнен непосредственно на приеме у врача. Кроме того, для детей до 3-х лет при детских садах компенсирующего вида созданы Службы ранней помощи, где проводятся систематические занятия специалистов с ребенком.. Познакомиться с тем, что из себя представляет данная Служба, Вы можете на сайте одного из таких учреждений http://dou1742.ru/content/view/64/102/ Вам стоит обратиться в Управление образования Вашего округа, чтобы узнать координаты ближайшей к Вашему месту жительства такой Службы. Дополнительно, в каждом округе существуют Центры восстановительного лечения (ЦВЛ), где также можно получить необходимую Вам помощь. Эти Центры относятся к ведомству здравоохранения и условия направления туда можно уточнить также по месту жительства в поликлинике или у районного детского психиатра. Ждем Вас и Вашего малыша в нашем Центре для того, чтобы помочь Вам более конкретными разъяснениями и рекомендациями. С уважением, О.И.Евстешина
      • Добрый День! спасибо огромное вам за ответ, я ведь ни чего не знала про Службу ранней помощи при компенсирующих детских садах и когда забила тревогу в 6 месяцев когда ребенок еще не сидел мне невролог нашей поликлиники говорил что все нормально и развивается нормально пока дело не подошло к 1,5 годам и я обратилась к другому третьему неврологу нашей поликлиники тогда она нам прописала когитум(сейчас наблюдаемся у невролога в рамн) а когда я ее спросила где можно заниматься с такими детками она мне ответила что до 3 лет нет таких учреждений и получается что я упустила почти 1год((((. хотела еще спросить у вас на сайте написано что нужно направление районного психиатра, мы что будем стоять на учете у психиатра?, не хотелось бы ставить себе клеймо на всю жизнь. Я думаю что у нас все будет хорошо. и как вы думаете лучше отдать ребенка в обычный сад или компенсирующего вида. Спасибо заранее за ответ.
        • Добрый день, Екатерина! С учетом сказанного ранее, Вашему малышу нужен детский сад компенсирующего вида. В отношении диспансерного учета - во первых, эта информация является строго конфиденциальной, а во-вторых, если не будет причин для наблюдения врачом-психиатром, пациенты снимаются с учета с заключением о том, что в помощи психиатра такой ребенок не нуждается. Непосредственно "учет" чаще всего предполагает регулярные ( хотя бы 1 раз в год) посещения врача, чаще - в зависимости от нужд Вашего ребенка. Не стоит также забывать о добровольно-заявительном характере такой помощи. С уважением, О.И.Евстешина
  • 10.04.2013
    Здравствуйте Ольга Ивановна! Моей дочери через месяц будет 9 лет. В школе она учится на 4-5 в классе с усиленной программой, но меня беспокоит социальная незрелость ее личности. Она не воспринимает книги соответствующие ее возрасту, главным образом по причине ограниченного словарного запаса, которые наращивается очень медленно и плохо, при этом память у нее средне-статистическая. Мультики она смотрит только картинку, текст не хочет воспринимать. Она не воспринимает однокоренные слова, если знает например слова будить и разбудить, то что значит пробудиться она не может сказать. Школьный психолог говорит, что все нормально. Но мне бы хотелось показать ее хорошему специалисту, можно ли записаться к Вам на прием. И как это сделать.

    • Здравствуйте! Безусловно, если Вас беспокоит то, по возрасту ли развивается Ваша дочь, что является причинами ее "социальной незрелости", каковы ее сильные и слабые стороны в учебной деятельности и связано ли это с развитием речи, нужна консультация с присутствием девочки. Чтобы получить такую консультацию, Вам нужно обратиться к районному врачу-психиатру и получить направление в наш НПЦ. Другие документы, необходимые для консультации, указаны на нашем сайте. Далее, уже на очной консультации важно увидеть возможности и дефициты девочки и определить совместно с Вами, какие возможны направления помощи, если проблема требует вмешательства специалистов. Возможно не проходить расширенное обследование, а при необходимости запросить только консультацию дефектолога, логопеда, психолога . В любом случае, Вы решаете это совместно с врачом на основании Вашего приоритетного запроса.
      С уважением, О.И.Евстешина

  • 27.03.2013
    Добрый день!
    Ольга Ивановна нам очень нужна ваша консультация. Нашему ребенку 3г.4 мес. Раздевается/одевается сам, собирает игрушки, складывает в коробки, цвета не называет, но сортирует детали по цвету, показывает и говорит , что ему три года, если что-то попросишь принесет/отнесет. Любит конструировать, собирает "Геометрик". Говорит плохо.
    Логопед районный поставил диагноз ОНР 1-2 степени (на контакт пошел с трудом) и отправил на комиссию, невролог написал ЗРР, дислалия (на контакт пошел легко). На комиссии, логопед не спросив даже как зовут ребенка, дала ему деревянные пазлы, не успев их собрать, отобрала их и дала кубики. Ребенок говорит ей "мое" на пазлы (подразумевая, что он их хочет до собирать), на что она с криком "это вообще-то мое", фактически довела его до слез, после чего он вообще отказался что-либо делать, не говоря о том, что вообще с ней разговаривать. Невролог на комиссии видя, что ребенок плачет ничего кроме слов - "Как он возбужден" ничего не сказала. В итоге нам дали направление на до обследование в ваш центр.
    Дома он ведет себя спокойно, в детском саду на него не жалуются (за исключением того, что он мало говорит), в гостях играет, общается, ночью спит хорошо, но когда мы приходим к врачу, он сразу хочет уйти. Мне кажется, это связано с тем, что мы лежали в больницах ( в 6 мес.- трахеостеноз, в 11мес. левосторонний подчелюстной лимфаденит, в 1г.4 мес.- перелом правой ноги, в 1.г.8 мес. - упал и в лоб вошла железка (зашивали), кроме этого в ноябре 2012 г. - левосторонняя сегментарная пневмония). Может быть я конечно ошибаюсь и проблема в другом.
    Ольга Ивановна, подскажите пожалуйста, в связи с вышеизложенным, на ваш взгляд, есть ли у него какие-нибудь отклонения в психике, как нам подготовить ребенка к консультации с психиатром в центре (я боюсь, что он может не захотеть общаться с врачом) и смогут ли нас взять в логопедический сад?
    Заранее, большое спасибо.


    • Здравствуйте! ( к сожалению, Вы не указали, как к Вам обращаться)
      Случаи, похожие на Ваш, встречаются нередко. В последнее время многие дети приходят на консультацию в наш Центр после прохождения окружных психолого-медико-педагогических комиссий. Эти комиссии в настоящее время работают в условиях, когда бывает действительно сложно определить состояние ребенка и уровень его актуального развития. Именно поэтому дети направляются "на дообследование", как часто указывается в протоколе комиссии.
      Для того, чтобы уточнить состояние ребенка, его актуальный уровень развития и потенциальные возможности, в поликлиническом отделении нашего Центра, куда Вас направили, консультации проводятся не только врачом-психиатром, дополнительно Вы с ребенком проходите обследование у разных специалистов - логопеда, дефектолога, психолога, невролога, дети проходят функциональную диагностику. Все это происходит последовательно, в течение некоторого времени ( может быть, придется приехать в НПЦ не один раз). В итоге, это дает возможность врачу, с учетом мнения разных специалистов, сделать выводы о развитии ребенка и профиле дошкольного учреждения, определить возможные риски и направления помощи. С большой степенью вероятности это будет достаточно объективная диагностика. Что касается признаков, которые Вы описали в Вашем письме, они указывают на то, что развитие ребенка не вполне соответствует возрасту. По крайней мере, отдельные стороны психической деятельности развиты неравномерно относительно нормативных показателей. Речевая и познавательная сферы тесно взаимосвязаны. В ходе исследования особенностей ребенка важно определить, какие дефициты являются первичными, а какие представляют собой последствия имеющихся нарушений. Специалисту необходимо увидеть, как ребенок взаимодействует со взрослым, как ориентируется в заданиях без участия речи, как принимает помощь взрослого, как действует по образцу и обучается на предметном уровне, как он может использовать прошлый опыт. Учитываются ресурсы ребенка и зона его ближайшего развития, что позволяет определить пути помощи и рекомендовать профиль дошкольного учреждения.
      Вы описываете хорошо сформированные социально-бытовые навыки и хорошую ориентировку в быту, это позитивный признак.
      Как правило, в условиях детских садов для детей с нарушениями речи существуют группы, где работает дефектолог и ставятся задачи не только развития и коррекции речи, но также развития и коррекции познавательной деятельности. Таким образом, шанс попасть в логопедический детский сад у Вашего ребенка есть, но более определенные рекомендации будут даны Вам после знакомства с Вашим ребенком на очной консультации.
      Подготовить ребенка к встрече со специалистами можно по-разному, с учетом его состояния и эмоциональных особенностей. Бывает полезно сказать ему заранее, что Вы с ним пойдете в Центр ( можно не говорить слово "поликлиника"), там он будет заниматься, покажет, чему он уже научился. Лучше не говорить, что он будет "играть" в кабинетах, это формирует ложные ожидания, ситуация консультации вовсе не похожа на игру и может вызвать протест со стороны ребенка. И так далее... У всех родителей есть свои уникальные способы договориться с ребенком, главное, не пытаться привести его на консультацию "любой ценой"( иногда, к сожалению, встречается практика угроз или ложных обещаний со стороны родителей). Можно также предупредить врача и специалиста, если ребенка пугает белый халат. В целом, мы уделяем достаточно времени каждому. Например, на консультацию дефектолога или психолога отводится 1 час. Этого времени обычно достаточно, чтобы установить контакт с ребенком, провести диагностическое исследование, предоставить рекомендации родителям.

      Ждем Вас в нашем Центре.
      Если у Вас есть дополнительные вопросы - напишите.
      С уважением, О.И.Евстешина

      • Ольга Ивановна! Извините пожалуйста за беспокойство, но хотелось бы еще раз посоветоваться.
        Вчера поехали к районному психиатру, так как он входит в перечень документов необходимых для записи в ваш Центр.
        В поликлинику ребенок пошел без проблем, сам разделся, поднялись на этаж (все это время я проводила с ним беседу по вашему совету). Дошли до кабинета, он сам побежал дверь открывать (настроение у ребенка было приподнятое, бегал, играл). Вышла медсестра, он к ней подбежал , поздоровался, что-то стал говорить на "своем" языке. К сожалению, нам пришлось подождать (у врача был пациент). Вообщем, ничего в поведение ребенка не менялось, но как только нас пригласили и мы зашли в кабинет и психиатр сказала ему, чтобы он сел на стульчик перед ней, он сразу развернулся и стал тянуть меня к выходу (пошли гулять и все). Психиатр не стала не с нами не с ним общаться и дала направление к психологу. Как только мы вышли из кабинета, ребенок перестал капризничать, и стал вести себя как до похода в кабинет. Когда медсестра вышла с направлением к нам, он ей и пока сказал и рукой помахал, она даже удивилось, такому поведению в кабинете.
        Теперь я переживаю, что из-за такой перемены мы не можем пройти специалистов (он на отрез отказывается с ними общаться, хотя и в детском саду и в гостях и с посторонними людьми проблем в общение не возникает (если не считать только того, что люди не понимают, что он говорит). Он просто не хочет оставаться в кабинете с врачами. И я по реакции врачей догадываюсь о чем они думают, но ведь он так себя не ведет в обычной жизни.
        Теперь пойдем к психологу и я уже предвижу исход такого похода....
        Подскажите пожалуйста как построить беседу с психологом и на что обратить ее внимание.

        • Здравствуйте!
          Думаю, что психолог сможет сориентироваться и установить контакт с ребенком. Предупредите специалиста об особенностях ребенка и попросите предлагать задания не сразу, а лучше после адаптации в условиях кабинета. Иногда ребенок может выполнять задания, сидя на коленях у мамы, так он чувствует себя в безопасности. В некоторых случаях ребенок начинает контактировать со специалистом, когда мамы в кабинете нет. В каждом конкретном случае подбирается свой способ взаимодействия и оптимальные условия. Поэтому врач направил вас с ребенком к психологу. Не стоит беспокоиться заранее, в любом случае Вам предстоят последующие консультации и если не удастся привлечь ребенка к деятельности, то заключение об особенностях его развития не будет окончательным. Выводы будут касаться, вероятнее всего, эмоционально-личностных особенностей на момент консультации.
          С уважением, О.И.Евстешина

© Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы “Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой Департамента здравоохранения города Москвы” © 2019
Техническая поддержка: admin@npc-pzdp.ru