Телефон доверия
Телефон доверия

Ваше мнение
Опрос
Социологический опрос

Онлайн консультации

Детям
Детям о персональных данных

Поиск


Навигация  - Навигация

Ссылки
Департамент здравоохранения г.МосквыДепартамент здравоохранения г.Москвы
Официальный сайт Мэра МосквыОфициальный сайт Мэра Москвы
Входите, открыто!Входите, открыто!
Сервис по поиску пропавших людейСервис по поиску пропавших людей
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациямиРезультаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи

Форма входа
Логин:
Пароль:


Вы вошли как Гость
Выход

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Консультирует специалист: психолог, дефектолог, логопед

АРХИВ 2013-2014 "Вопросы дефектологу" (стр.1):


Вопросы и ответы публикуются с согласия родителей.
  • 15.01.2014
    Добрый день! Подскажите к какому специалисту обратиться. Ребенку девочке 4 года, очень частные проявления агрессии, не идет на контакт с детьми в детскому саду, все плохие и т.д., агрессия к взрослым не знакомым людям, порой говорит страшные вещи (убью,умри и все в таком духе), так же постоянные истерики, не было дня что-бы не было каких то не довольствий и истерик (все кидает и крушит). в детский сад тоже ходит с истерикой! нет интереса к каким то занятиям, в разные кружки ходить на отрез отказывается! так же отказ от еды, самостоятельно в 4 года не хочет есть, надо кормить.(приходится это делать так как очень маленький вес 13 кг). к какому врачу нам обратиться за помощью? что делать в данной ситуции, ребенок становиться с каждым днем все не управлямый.

    • Здравствуйте, Елена!
      Ситуация, описанная Вами, действительно является поводом для беспокойства. Важно знать, когда именно появились эти признаки, было ли их появление внезапным или проблемное поведение формировалось постепенно. Связано ли такое поведение с какими-либо событиями, условиями жизни или состоянием здоровья девочки. Более вероятно, что полезным будет комплексный подход и консультации специалистов различного профиля. Вам следует уточнить наличие физического неблагополучия (или исключить его) у врача-педиатра, получить консультацию врача-невролога, а также обратиться за помощью к врачу-психиатру и психологу. После этого, получив насколько возможно полное представление об особенностях девочки, возможно планировать мероприятия по изменению ситуации, которая Вас беспокоит.
      Будем рады помочь.
  • 12.01.2014
    Здравствуйте! Участковый психиатр направил моего ребенка в вашу больницу для уточнения диагноза. Но у нас нет постоянной московской регистрации, можем ли мы с помощью платной консультации уточнить диагноз амбулаторно и получить заключение? Под F 84.4

    • Здравствуйте,Яна! Да, Вы можете уточнить диагноз амбулаторно и получить заключение на платной консультации. Однако платные консультации не предусматривают прием дефектолога и логопеда, если такая необходимость возникнет, то стоит получить направление Департамента здравоохранения города Москвы. Вопрос о целесообразности дополнительных консультаций решает врач-психиатр на первичном приеме, который может быть проведен на платной основе. Ждем Вас. С уважением, Евстешина О.И.
  • 13.12.2014
    Добрый день! Прочла ответ на один из отзывов, занятия не проводятся в ваше центре в условиях стационара. Я так понимаю, что ребенка нужно госпитализировать? А на какое время? И есть ли возможность привозить ребенка на 5-ти дневку? Кроме занятий проводится еще и медикаментозное лечение? Благодарю.

    • Добрый день, Светлана! В условиях консультативно-поликлинического отделения занятия, действительно, не проводятся. Направление ребенка в стационар предполагает пятидневное пребывание с "отпуском" на выходные дни. Другие возможности определяются по согласованию с лечащим врачом. Обо всех назначениях медикаментов врач обязательно информирует родителей и ставит их в известность, если что-то меняется. Период пребывания ребенка определяется индивидуально, с учетом динамики состояния и эффективности проводимых мероприятий, что также согласовывается с родителями. С уважением, Евстешина О.И.
  • 13.11.2014
    Здравствуйте. Ребенку 2 года. с самого рождения наблюдается нарушения сна. т.е. ребенок к примеру в 3 месяца мог спать только один раз в день и не больше 2 часов!!! С возрастом все усугубляется, ребенок очень нервный, ОЧЕНЬ сложно засыпает. Иногда по 2 и более часов при этом постоянно мечется, не находит места, крутится, машет руками ногами, щипается и хнычет. Ночью просыпается постоянно. На сегодняшний день не говорит! вернее говорит: мама, папа, баба, га-га и прочее подобное. В настоящее время буквально неделю назад добавились ежедневные частые истерики, истерики даже не знаю как описать.... в общем не кричит, а именно ОРЕТ, при чем орет что есть сил, при этом выгибается, извивается, бъет, кусает, если отпускаешь на пол все равно ОРЕТ и даже маму. истерики продолжаются более 20 минут. Очень зависима от мамы. От мамы не отходит. Постоянно требует внимания маминого и все время просится к ней на руки, сама более 10 минут не играет и вообще больше 10 минут одна находиться не может. Если мамы нет и остается со мной - гораздо более спокойна!!!! На сегодняшний день супруга в жуткой депрессии, сама плачет каждый, психическое состояние на грани. Ребенка не бъем, стараемся все объяснять, семья нормальная благополучная, генофонд хороший. Врачи ничем помочь не могут. Говорят у вас мозг сам по себе, эмоции сами по себе, Обратитесь к логопеду и психологу (это говорит невролог). Подскажите куда нам обратиться, к какому врачу??? Боюсь и за ребенка и за жену! мы в тупике!!! Не знаем что делать. Заранее Спасибо.

    • Здравствуйте, Григорий! Ваше беспокойство обоснованно и очень понятно. Не уверена,что в описанном Вами случае первостепенными являются занятия с логопедом и психологом, хотя, возможно, они тоже необходимы. Предлагаю Вам с ребенком прийти на первичный прием к детскому врачу-психиатру. В поликлиническом отделении нашего Центра существует кабинет для детей раннего возраста ( до 3-х лет). Обратиться Вы можете с минимумом документов ( условия - на главной странице сайта) и попасть на прием уже в ближайшее время. По итогам первичного обращения будет понятно, какие мероприятия необходимы в первую очередь, включая лечебные и образовательно-воспитательные. Ждем Вас.
  • 14.11.2014
    Добрый день! Ребенку 5,5 лет. В саду жалуются на гиперактивность. Ребенок постоянно болтает, срывает занятия. Не может усидеть на месте, сосредоточиться.При этом у него очень хорошая память и интеллектуальное развитие (уже читает,пишет,считает). Есть подозрения на СДНВГ. С какого специалиста начинать?Невролог/психоневролог/дефектолог/психиатр? Возможно ли диагностирование в Вашем центре? Как к вам попасть? Мы жители Москвы. Обязательно ли направление из поликлиники?

    • Добрый день, Ольга! Вы можете обратиться в наш Центр первично без направления из поликлиники. Первичный прием ведет детский врач-психиатр, после которого возможны консультации невролога, дефектолога, логопеда и других специалистов. Также стоит понять,проявляются ли описанные Вами особенности поведения мальчика только в определенной ситуации или обусловлены этой ситуацией. Возможно, такое поведение трудно регулируется и его можно наблюдать во всех сферах жизни ребенка? Достижения Вашего сына, исходя из описания, несколько выше требований дошкольной образовательной программы. Если навыки и умения мальчика отличаются от таковых у остальных детей в группе, то возможно, следует применить индивидуальный подход на занятиях. Бывает, что дети с более высокими достижениями "простаивают" на групповых занятиях. В любом случае, понять, отличается ли активность мальчика от нормативных возрастных требований , а также, нуждается ли мальчик в помощи и какой именно, можно будет после очной консультации специалистов. Поскольку жалобы на гиперактивность исходят от сотрудников детского сада, было бы важно представить на приеме у врача характеристику с описанием особенностей проблемного поведения.
  • 30.10.2014
    Добрый день! Моему сыну 12 лет. Имеет инвалидность с 2007 г.. Диагноз F20.8063. Получает лечение. периодически лежит на лечении в НЦПЗ. Обучается в московской школе 8 вида на индивидуальном обучении(на дому). Мы сами жители Подмосковья,с подмосковной пропиской. Хотели бы пройти ПМПК у вас в больнице для дальнейшего его определения в Московский интернат. Подскажите, как записаться на комиссию и какие нужны документы.Можно ли пройти комиссию на коммерческой основе,так как направление из Департамента здравоохранения не представляется возможным. Заранее спасибо.

    • Здравствуйте, Татьяна! В настоящее время порядок направления детей в специализированные учреждения изменился. Как в школы-интернаты, подведомственные Департаменту образования города Москвы, так и в детские дома-интернаты системы социальной защиты населения (ДДИ) детей направляют в соответствии с заключением ПМПК округов. http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=239 В НПЦ ПЗДП осуществляется только предварительное консультирование с целью уточнения особенностей текущего состояния ребенка для составления врачебного заключения. Такое заключение входит в список обязательных документов при прохождении ПМПК и содержит рекомендации по выбору образовательных условий. Заключение с указанием конкретного типа учреждения возможно получить на ПМПК округов Москвы. Условия приема в специализированные учреждения для жителей Подмосковья Вам стоит уточнить в Департаменте образования или Департаменте социальной защиты населения города Москвы, в зависимости от типа учреждения, в котором Вы заинтересованы.
  • 28.10.2014
    Добрый день! Ребенку 4 года и 9 месяцев. Не говорит звук "к". "Г" тоже не совсем четко. Также начал заикаться, когда спешит что-то сказать. В Вашем центре нам смогут помочь?

    • Здравствуйте, Ольга! Приглашаем Вас на консультацию (условия отражены на главной странице сайта), на которой Вы совместно со специалистами определите, какая именно помощь нужна мальчику и каким образом возможно ее организовать. Следует также иметь в виду, что в нашем Центре не предусмотрены занятия со специалистами в амбулаторном режиме, то есть, когда Вы приводите ребенка только на занятие. При необходимости такая помощь предоставляется в условиях стационара.
  • 16.10.2014
    Добрый день! Моему сыну 8 лет, ходит во 2-й класс СОШ. Проблемы с освоением программы, плохо запоминает материал, не может самостоятельно в классе выполнить задание (дома с моими разъяснениями все делает). Ребенок гиперактивный с раннего возраста. На проблемы с обучением наложились проблемы с поведением. Он всегда был капризным, но был управляемым. Сейчас никого не слушает, ни учителя, ни меня. До школы посещали логопедически детский сад, ему ставили ОНР. Хотела бы его обследовать на платной основе. Что для этого нужно? Спасибо заранее.

    • Здравствуйте, Светлана!
      Соглашусь с Вами в том, что для того, чтобы разобраться в причинах и понять, какие мероприятия следует предлагать Вашему сыну, нужны консультации специалистов. Часто бывает так, что проблемное поведение является вторичным по отношению к неуспешности в учении. Консультации специалистов разного профиля позволят максимально объективно, объемно увидеть и оценить различные аспекты состояния ребенка и дать максимально полные рекомендации. Платные услуги не предусматривают консультации логопеда и дефектолога, а также некоторые другие, которые могут оказаться полезными в описанном Вами случае. Тем более, что Вы отмечаете у сына трудности в учении. Если Вы жители Москвы, услуги нашего Центра Вы получаете без оплаты. Если нет, то для Вас сохраняется возможность получить направление на консультацию в Департаменте здравоохранения города Москвы. Качество платных и бесплатных услуг ничем не отличается. Если же, в силу каких-либо обстоятельств, консультации без оплаты организовать для Вас затруднительно, с условиями получения услуг на платной основе Вы можете ознакомится на главной странице сайта.
      • 25.10.2014
        Спасибо за консультацию. Мы - москвичи. Подскажите, пожалуйста, как можно получить консультацию в вашем центре. Я имею ввиду какие документы для этого необходимо собрать?
  • 16.10.2014
    Добрый вечер, подскажите, пожалуйста, были у Вас на приеме, кто дает направление в санаторий №28 в Кузьминках?

    • Добрый день, Галина!
      С выпиской от врача-психиатра, у которой Вы были на первичном приеме, Вы можете подойти в отдел госпитализации поликлинического отделения ( рядом с регистратурой на 1-м этаже). В выписке должна быть указана рекомендация о направлении в филиал 28 НПЦ ПЗДП (напомните об этом, когда будете получать документ). Или такое направление может дать районный врач-психиатр.
  • 11.10.2014
    Здравствуйте, Ольга Ивановна. У моего сына (нам 3,6 года), как нам вчера поставил невролог - СДВГ, дизартрия, ОНР. Нарушение сна - примерно год уже испытываем проблемы с засыпанием. Причем мы были у психолога 3 месяца назад - задержек развитя она не поставила. Правда у нас 24 июля была аденотомия (аденоиды 3 степени) под общим наркозом и после него (наркоза) появились некоторые симптомы , которые меня пугают. Можно ли нам получить консультации в Вашем центре и с кого начать обследование. Мы жители Москвы, хотели бы на платной основе попасть, это ж быстрее? Заранее спасибо за Ваше внимание и ответ. С уважением, Ольга.

    • Здравствуйте, Ольга!
      Вы, как жители Москвы, имеете право на бесплатную консультацию. Преимущества обращения в наш Центр с проблемами, которые Вы описываете у мальчика, в том, что консультирование проводится комплексно. Вначале ребенок приходит на консультацию к психиатру, после чего к исследованию состояния и особенностей ребенка привлекаются специалисты различного профиля. Это генетик, невролог, психолог,логопед, дефектолог. Назначаются дополнительные функциональные исследования (ЭЭГ, УЗДГ). Все это позволяет сделать объективные и всесторонние выводы о здоровье ребенка. При этом в "пакет" услуг на платной основе входят консультации не всех перечисленных выше специалистов. Также, доля "платных" пациентов, относительно "бесплатных", невелика и запись к специалистам ведется общая, здесь не существует так называемой "выделенной линии". Все консультации проводятся в рабочее время специалистов. В основном, за платными услугами обращаются семьи с детьми, которые не являются жителями Москвы. Ждем Вас в нашем Центре и будем рады помочь!
  • 26.08.2014
    Здравствуйте. У моего сына, 2,8 - задержка речи, невролог предполагает еще и аутизм ( есть признаки ). Мы только начали искать причину, поэтому еще мало исследований. Можем ли мы пройти все необходимые исследования у вас, так сказать в одном месте. В том числе и психиатра, у которого мы еще не были. Какая диагностика у вас проводится в таких случаях? Что для этого необходимо? Мы жители Подмосковья. Каков порядок? Платно или через департамент бесплатно. Как долго ждать очереди? Заранее спасибо.

    • Здравствуйте, Олеся!
      Вы можете получить консультации специалистов в поликлиническом диспансерном отделении нашего Центра на платной основе однократно, однако такое обследование предполагает стандартный перечень услуг и может не включать консультации необходимых Вам специалистов. В Вашем случае для комплексной консультативной помощи более целесообразно обратиться в Департамент здравоохранения города Москвы,это будет бесплатно, а консультации специалистов и дополнительные исследования назначит врач-психиатр на первичном приеме.
  • 06.07.2014
    Моему сыну больше 3 лет, но он не говорит ничего кроме мама и папа. Уже пол-года занимаемся по ABA-терапии и у логопеда... заметных сдвигов в речевом развитии нет. Можно ли у вас пройти обследование на предмет задержки речевого развития?

    • Здравствуйте, Алексей!
      Конечно, это возможно, пройти обследование в диспансерном отделении нашего Центра. Стоит разобраться в причинах отсутствия сдвигов в речевом развитии Вашего сына и, если проводимые в настоящее время мероприятия малоэффективны, подумать о дополнительных или альтернативных. Если Вы не житель Москвы, то Вы можете получить платную услугу или проконсультироваться на основании документа из Департамента здравоохранения г.Москвы.
  • 17.06.2014
    Ольга Ивановна, здравствуйте. Были у вас на приеме вчера 16 июня, В.Аня. Я позвонила в центр Благо- сказали что сейчас у них каникулы, занятия возможны с сентября. Из выписки я не совсем поняла- нам нужны занятия с нейропсихологом?  И дефектологом? Подскажите пожалуйста еще центры куда можно обратиться. И еще вопрос- вы занимаетесь с детьми частным образом? Мы будет оформляться в сад зпр, но это время, а сейчас бы хотелось уже начать занятия. Спасибо

    • Здравствуйте, Ирина!
      Выписка с результатами обследований содержит рекомендации по занятиям с нейропсихологом (абзац с заключением дефектолога). Более целесообразными представляются систематические занятия с дефектологом и курс нейропсихологической коррекции.
      В ЗАО по Вашему месту жительства действуют несколько Центров психолого-медико-социального сопровождения:
      Список Центров Начало систематических ежедневных занятий, в т.ч. в летний период, возможно также в условиях одного из филиалов нашего центра ( № 66, № 30, № 28), информацию о них можно найти в соответствующем разделе на главной странице сайта. Это будет полезным для девочки даже в случае последующих занятий в ЦМПСС и устройства в специализированный детский сад.
  • 08.06.2014
    Здравствуйте.
    Наш ребенок (сегодня исполнилось 4 года) имеет диагноз СДВГ с ОНР. Речь полностью понимает, говорит плохо (начал говорить поздно), путает окончания, падежи, женский и мужской род. За год у него очень большой прогресс, он слушает книги, знает несколько стишков, считает, знает все буквы, знает некоторые слова английского языка, считает на английском. Поведение хромает, может распсиховаться, и т.п. Начал играть с детьми-сверстниками (одновременно с более-менее связной речью). местами неусидчив, спектакли полностью высидеть не может, в утренниках не участвует (в садике).
    В саду его хвалят за хорошую память и большой прогресс в обучаемости. садик не спец, обычный, со множеством занятий, для обычных детей.
    Вопрос: Такая ситуация к школе (в школу по рекомендации психиатра пойдем не раньше 7 лет) выравняется? он станет как все детки? или необходимы постоянные занятия с дефектологами? Мое мнение- ребенок все знает на свой возраст.

    • Здравствуйте, уважаемая Анна!
      Если я правильно поняла Вас, то Вы предполагаете, что необходимости в занятиях с логопедом или дефектологом нет. Изложу следующие взгляды в качестве ответа на Ваш вопрос, насколько это возможно в рамках заочной консультации.
      1. Учитывая позднее начало речи и особенности, описанные Вами, существуют риски сохранения речевых проблем и далее, так как нарушены все стороны речи и недостаточна развита связная устная речь. К школьному возрасту эти особенности могут отразиться на формировании письма и чтения. Поэтому, представляется очень важной помощь логопеда (развитие и коррекция речи). Такая помощь должна быть регулярной и систематической. Хорошим ресурсом является то, что обращенную речь мальчик понимает без ограничений. Но сами собой речевые расстройства, если это не просто задержка речевого развития, вряд ли проходят. Искаженная речь со временем может стать устойчивой и трудно поддающейся коррекции. Именно в период формирования речи помощь более эффективна.
      2. Если нет задержки и нарушений в развитии познавательной деятельности, помощь дефектолога не требуется. Но, в то же время, критерием познавательного развития не стоит считать знание английских слов или алфавита, само по себе это может указывать лишь на хорошую память ребенка. Если мальчик в полном объеме усваивает программный материал детского сада, то причин для беспокойства нет и к дефектологу можно не обращаться.
      3. Что касается гиперактивности и дефицита внимания, о которых Вы говорите, то хорошие результаты отмечаются в ходе нейропсихологической коррекции ( может быть в условиях ЦМПСС по месту жительства). Обычно дефицит внимания является препятствием для оптимального развития познавательной деятельности, поэтому стоит уточнить степень выраженности этих проявлений и необходимость коррекции на консультации специалиста.
      • Ольга, здравствуйте.
        Спасибо за быстрый ответ!
        Прочитала свое письмо и смотрю- прям образцовый ребенок.
        все не совсем так.
        Еще пол-года назад Глеб не мог карандашами раскрасить картинку.
        Сейчас раскрашивает очень аккуратно, аккуратнее, чем его старший брат.
        Нам невролог (по месту жительства) ставила РСА? (под вопросом), а психиатр (областного Психдиспансера) на вторичном приеме сказала, что уже аутизмом "не пахнет"- Глеб сам к ней подошел, забрался на руки, предложил ей поиграть в картинки, Естественно, на все вопросы ответил сам и правильно (цвет, формы, звери и т.п.).
        Специалистов у нас особо хороших нет, но мы ходим теперь по всем вопросам к психиатру в Психдиспансер. Я выпросила у нее схему лечения (клещами вытянула): глиатилин (уколы, затем капсулы), потом Цераксон (уколы, затем сироп), все прошли по ее записям полностью, мне про такие лекарства знакомая мама мальчика сказала и вот я у своего психиатра спросила. вообще у нас всем выписывают только тенотен и валериану.
        Вобщем, мы много занимались в процессе курса лекарств и есть результат.
        Конечно, ребенок все-равно еще отличается от сверстников и не участвует в садиковских утренниках, плохо себя ведет там, где много людей.
        вопрос: может ли такой скачек в развитии все-таки его выровнять Глеба без специализованного садика? (у нас один в городе и там для детей с нарушениями интеллекта, мне кажется, это плохо будет на него действовать в плане развития.). В нашем частном садике есть даже девочка с ДЦП и мне кажется так лучше для "особенных деток".
        Нам ведь при первом приеме психиатр предлагала спец садик.
        Занимаюсь я с ним сама по тетрадям для дошкольников (+ в саду занятия).
        Ведь я так понимаю, что дефектолог (толковые у нас только в спецсаду есть) в основном занимается с детьми, которые имеют трудности с усвоением дошкольной программы.
        Надеюсь на ответ.
        с ув.
        • Добрый день, Анна!
          "Возможно ли обойтись без специализированного садика", так я понимаю ваш вопрос. Исходя из представленной Вами информации, у Глеба нет нарушения интеллекта и, если специализированный детский сад в вашем городе именно для детей с нарушениями интеллекта, то мальчику он не подходит. Кроме детского сада со специальными образовательными условиями возможны и другие формы помощи специалистов. Это могут быть систематические и регулярные индивидуальные занятия в условиях Центра; регулярное, в режиме сопровождения, консультирование родителей, когда специалист определяет коррекционные задачи и дает определенные задания, которые родители выполняют с ребенком самостоятельно. Если для вас в качестве приоритета важно социальное развитие ребенка, то пребывание среди обычных детей очень полезно, при условии. что одновременно будут организованы занятия со специалистами.
          Что касается категории детей, с которыми работает дефектолог, это может быть различная проблематика. Сами по себе трудности в усвоении программы детского сада могут отражать проблемы в развитии познавательных процессов, интеллектуальных операций. Занятия дефектолога направлены, в первую очередь, на их коррекцию и развитие, а увеличение запаса знаний или объема усвоенной информации происходит опосредованно.
          С уважением.Евстешина О.И.
  • 18.05.2014
    Здравствуйте,Ольга Ивановна,ребёнок 3 года и 7 месяцев не разговаривает - говорит только несколько отдельных слов мама ,папа,на,ой,нельзя.в туалет не просится - когда хочет пописеть зажимает ножки,если покакать то попу,когда хочет пить показывает .что хочет.когда к нему обращаешься то когда хочет откликается - подходит ,когда не хочет такое ощущение ,что не слышит.кушает сам,пьёт из кружки,рисуем калякули,строит кубики,мотрит картинки в книжках.Мы проходили логопедическую комиссию в ОПМПК в москве нам посоветовали обратиться к вам. Очень волнуюсь за ребёнка,нам сказали ,что ещё можно спасти его что бы не был аутистом до 5 лет формируется мировозрение ребёнка. Мы проживаем в Москве,постоянная прописка в подмосковье ,если мы возьмём направление в ваш центр на обследование и лечение через своего психиатора примут ли нас?или жителям подъмосковье принимают только через дипартомент?

    • Здравствуйте, Марина! Действительно, Вы правы, для консультаций в нашем Центре жителям Подмосковья необходимо получить направление Департамента Здравоохранения города Москвы. В вашем письме Вы описываете особенности ребенка, которые определенно указывают на отставание в развитии и необходимость специальных мероприятий. В каждом случае мы можем наблюдать индивидуальный вариант развития. Но при этом всегда учитывается принцип "чем раньше, тем лучше", поэтому рекомендую Вам получить направление как можно скорее, чтобы определить с чем связаны это особенности и какие именно мероприятия нужны Вашему ребенку в первую очередь. С уважением. Евстешина О.И.
  • 26.04.2014
    Здравствуйте. Девочка, 3 года 10 мес (дата рожд 14.06.2010) Мы проходили логопедическую комиссию в ОПМПК, чтобы сделать направление в логопедическую группу в детский сад, и нам в рекомендациях написали занятия с дефектологом, + ОНР. А также консультация с психоневрологом в вашем центре. И в устной форме сказали, якобы у ребенка черты аутичности, она не подчиняется общим правилам, делает так, как сама хочет того.
    О ребенке:
    Неправильно называет свой пол ("я пописал" - а она девочка, "я заболел") Не отвечает на вопросы, например - что ты кушала в детском саду отвечает "мама ты пушистик" "мама, смотри, собачка (если мы на улице)", то есть вообще не рассказывает ничего, что происходит в саду. Складывается ощущение, будто она не слышит. Или специально не хочет рассказывать. избегает прикосновений - не дает расчесывать волосы вообще, расчесывают ее только воспитатели в детском саду, проблема почистить уши, закапать нос, горло. А основная проблема - дерется в детском саду, без причин. Просто бьет рисующих детей молотком по голове. Воспитатели говорят, что ее напрягает большое количество детей, она держится особняком, сама по себе. Мы же замечаем, что она хорошо общается со взрослыми, детей действительно не воспринимает. Поведение в саду - сидит в кресле, на общих мероприятиях не принимает участия, всегда в стороне или с воспитателями. Может замкнуться в себе на 20 минут в своем кресле, не воспринимая воспитателей. Дома - активная, в основном просит включить мультики, если я предлагаю почитать ей книгу - отнимает ее и выбрасывает. Лепка из пластилина - 10 минут, не усидчивая. любимые игры - в мяч (футбол), в шарик - одним словом - подвижные. Самостоятельно не очень хорошо ест, приходится докармливать родителям. Физическое телосложение - крепкая, очень сильная (тяжело удержать если вырывается). Наш вопрос заключается в следующем: как возможно попасть на прием к дефектологу, чтобы назначить занятия, и вообще, с чего начать. Ребенку нужно помочь, ведь не так много времени остается до школы, а у нее проблемы в социуме. Что бы вы порекомендовали? Очень надеемся на ваше понимание и помощь, и заранее благодарим.

    • Здравствуйте, Ирина! На прием к дефектологу в нашем Центре Вы можете прийти после консультации врача-психиатра, где Вы уточните Ваши вопросы и где будет возможно увидеть девочку непосредственно. В Центре не предусмотрены коррекционно-развивающие занятия в амбулаторном режиме, такая помощь возможна у нас в условиях стационара и на базе филиалов 28 и 66. То есть, вероятнее всего, итогом консультации будет определение особенностей и структуры имеющихся проблем, а также направлений коррекционно-развивающей работы. Важно определить, какие особенности девочки являются первичными, а какие - вторичными по отношению к ним (интеллектуальное развитие, эмоционально-волевая сфера, речь). Заключение о "чертах аутичности" само по себе малоинформативно, целесообразно проанализировать состояние девочки в целом и выделить приоритетные направления развития. Мы также поможем Вам в поиске учреждения, в котором лучше организовать занятия. Вы получите рекомендации по вопросам взаимодействия с дочерью в повседневной жизни и по определению оптимальных воспитательных подходов. Из Вашего описания следует, что начинать специальные мероприятия нужно так скоро, насколько это возможно. Ждем Вас. С уважением. Евстешина О.И.
© Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы “Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой Департамента здравоохранения города Москвы” © 2019
Техническая поддержка: admin@npc-pzdp.ru