Телефон доверия
Телефон доверия

Ваше мнение
Опрос
Социологический опрос

Онлайн консультации

Детям
Детям о персональных данных

Поиск


Навигация  Навигация

Ссылки
Департамент здравоохранения г.МосквыДепартамент здравоохранения г.Москвы
Официальный сайт Мэра МосквыОфициальный сайт Мэра Москвы
Входите, открыто!Входите, открыто!
Сервис по поиску пропавших людейСервис по поиску пропавших людей
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациямиРезультаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи

Форма входа
Логин:
Пароль:


Вы вошли как Гость
Выход

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Администрация Консультативное отделение (КДО)
Лечебные отделения и филиалы Научное сотрудничество
Отделения АСПЭ
НПЦ психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой сегодня
НПЦ ПЗДП сегодня Амбулаторная помощь
Виды оказываемой помощи Помощь в дневном и круглосуточном стационарах
Условия оказываемой помощи Научная база
Приоритетные направления Историческая справка
Структура Центра Сухарева Г.Е.

Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой (далее Центр им. Г.Е. Сухаревой) - старейшее учреждение в стране, осуществляющее профилактику, лечение и реабилитацию в сфере детского ментального здоровья. В учреждении работают детские врачи-психиатры, психотерапевты, неврологи, педиатры, генетики, ЛОР-врач, офтальмолог, стоматолог, детский гинеколог, физиотерапевты, врачи функциональной диагностики, дефектологи, логопеды, психологи и педагоги. У Центра им. Г.Е. Сухаревой накоплен уникальный опыт в работе с детьми с задержкой интеллектуального и речевого развития, расстройствами аутистического спектра и пищевого поведения, когнитивными нарушениями и нарушениями поведения, включая детей с высоким суицидальным риском. Центр им. Г.Е. Сухаревой является научной организацией и обращение к нам за помощью не ведет к «постановке на учет».

Центр им. Сухаревой оказывает медицинскую помощь в соответствии с «Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи» . Финансирование медицинской помощи осуществляется за счет средств бюджета города Москвы и не включено в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренной в Территориальной программе ОМС. Подробно с информацией можно ознакомить здесь Здоровая Москва

Бесплатную медицинскую помощь могут получить дети и подростки, имеющие постоянную регистрацию в г. Москва, а также иногородние и иностранные граждане, при наличии разрешения Департамента Здравоохранения г. Москвы.

Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи

Медицинская помощь на платной основе предоставляется иногородним и иностранным гражданам, а также всем, кому это необходимо.

Виды оказываемой медицинской помощи:
  • первичная специализированная медико-санитарная помощь;
  • специализированная медицинская помощь;
Условия оказываемой помощи:
  • амбулаторно;
  • в дневном стационаре;
  • в круглосуточном стационаре.
Приоритетные направления деятельности Центра им. Г.Е. Сухаревой:
  • оказание кризисной помощи (суицидальное поведение, переживание насилия и детского горя);
  • комплексная терапия расстройств пищевого поведения;
  • коррекция расстройств аутистического спектра;
  • поддержка семьи с ребенком, имеющим особенности психического развития и ментальные нарушения (занятия с семейным психологом, образовательные программы для родственников в «Родительском клубе», возможность госпитализации с ребенком и партнерство с родителями при формировании индивидуальной программы лечения и реабилитации ребенка);
  • содействие в социализации детей с ментальными нарушениями (инициация проекта «Антистигма», реабилитационные программы различного уровня от обучения бытовым навыкам до профориентации, мастерских для подростков с ментальными нарушениями и трудоустройства, театротерапия «Потому что ты нужен…», мини-зоопарк и многое другое, что необходимо любым детям для развития и радости).
Структура Центра им. Г.Е. Сухаревой:

Центр им. Г.Е. Сухаревой имеет 3 филиала, 18 отделений, из которых 6 работают как дневной стационар и 4 предполагают совместное пребывание с родителями. Также в Центре им. Г.Е. Сухаревой работают консультативно-диагностическое отделение (КДО) с кабинетами ранней диагностики и кризисной помощи; отделение амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы (АСПЭК); отделение социального развития и психологической реабилитации с мастерскими и профориентацией; отделение «Реабилитации, Адаптации и Социализации» (РАС) со специалистами по АВА-терапии, сенсорной интеграции и нейропсихологической коррекции; отделения функциональной диагностики с возможностями дневного и ночного ЭЭГ-видеомониторинга, физиотерапии и лечебной физкультуры, клинико-диагностическая лаборатория.


Амбулаторная помощь:
  • Консультативно-диагностическое отделение. Помощь осуществляется в консультативно-диагностическом отделении головного учреждения Центра.
    • Кабинеты врачей и других специалистов (психиатр, невролог, генетик, психолог, дефектолог, логопед, функциональная диагностика – УЗИ, ЭЭГ). Прием осуществляется по предварительной записи.
    • Кабинет ранней диагностики и помощи предназначен для детей от 1 года. Работа психиатров и логопедов этого кабинета помогает выявить нарушения в развитии ребенка на ранних этапах и сформировать полноценный маршрут лечения и реабилитации.
    • Кабинет кризисной помощи открыт для детей и семей, переживших и переживающих суицидальную попытку, насилие, горе. В кабинете работают врач-психотерапевт и семейный психолог. Кабинет работает без предварительной записи.
    • Кабинеты врачей и других специалистов (психиатр, невролог, генетик, психолог, дефектолог, логопед, функциональная диагностика – УЗИ, ЭЭГ). Прием осуществляется по предварительной записи.
  • Отделение амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы — по постановлению суда проводит все виды однородной и комплексной судебно-психиатрической экспертизы детей и подростков (уголовные и гражданские дела);

Как обратиться за амбулаторной помощью в Центр им. Сухаревой
  • По направлению участкового врача- психиатра
  • По направлению других специалистов
  • Самостоятельно

Прием специалистов осуществляется по предварительной записи. Подробно с информацией можно ознакомиться на странице «Консультативного отделения»


Стационарная помощь

Осуществляется в стационарных отделениях головного учреждения Центра и в филиалах №1, №2, №3. В зависимости от состояния ребенка, пребывание в стационаре возможно в круглосуточном режиме или в режиме дневного стационара.

В Центре им. Сухаревой работают стационарные отделения различного профиля, что дает возможность подобрать оптимальный вариант для каждого пациента.

  • отделения для лечения наиболее тяжелых форм психических расстройств (острые психозы, шизофрения, расстройства с выраженными нарушениями поведения и суицидальными проявлениями, умственная отсталость);
  • отделения для комплексной лечебно-реабилитационной и педагогической работы с детьми и подростками с пограничными формами психических расстройств.

Обучение детей, находящихся на стационарном лечении, осуществляется педагогами образовательного центра «Технологии обучения», расположенном на территории Центра им. Г.Е Сухаревой.

  • Отделения для детей дошкольного возраста представляют собой комфортные пространства со спальнями, игровыми комнатами, помещениями для занятий, доступные для многих пациентов в режиме «детского садика».
    Отделения специализируются на комплексной медико-психолого-педагогической, логопедической и дефектологической коррекции задержки психического и речевого развития, расстройств аутистического спектра, решают задачи социализации и, в частности, психологической подготовки к школе. В отделениях работают детские врачи-психиатры, логопеды, психологи, дефектологи. Курс лечения и реабилитации подбирается индивидуально для каждого ребенка в сотрудничестве со всей семьей. Специалисты ведут с детьми как индивидуальные, так и групповые коррекционно-развивающие занятия, в большинстве случаев вовлекая родителей в помощь ребенку. Родители пациентов получают от специалистов рекомендации по дальнейшим самостоятельным занятиям с ребенком в домашних условиях. Для детей, находящихся в отделениях, доступны физиотерапия, адаптивная физическая культура, массаж, освоение первичных навыков гигиены и самообслуживания, игровая и нейропсихологическая коррекция. В отделениях для совместного пребывания родителей с детьми (преимущественно 2-4 лет) осуществляется лечебно-диагностическая и психолого-педагогическая работа при непосредственном участии семьи. В отделении действуют группы психологической поддержки и обучения родителей. Благодаря дифференцированной системе режимов и индивидуальному подходу, специалистам в сотрудничестве с родителями удается достичь расширения адаптационных возможностей ребенка для дальнейшей социализации.
    • 8 отделение – для детей 3-7 лет с нарушением речи - дизартрия, заикание, дислалия, алалия, а также задержкой психического развития;
    • 9 отделение – для детей от 3 до 7 лет, имеющих любые проблемы в психическом здоровье и развитии: трудности в поведении; задержка психического развития, задержка речевого развития; умственная отсталость с нарушениями поведения; расстройства аутистического спектра (атипичный аутизм, синдром Каннера, синдром Аспергера); высокая тревожность; острые и подострые психотические состояния; пароксизмальные состояния; энурез, тики, церебрастенический, неврозоподобный, психопатоподобный, психоэндокринный синдромы;
    • 10 отделение – для детей от 4 до 8 лет с нарушениями развития речи и расстройствами поведения;
    • 11 отделение – для детей от 3 до 8 лет, с задержкой речевого развития; задержка психического развития; нарушения счета, чтения, понимания прочитанного; страхи, тревожные расстройства, мутизм (ребенок молчит), заикание, тики, недержание мочи - энурез, недержание кала - энкопрез; нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения; синдром дефицита внимания и гиперактивности; расстройства аутистического спектра;
    • 12 отделение – «семейное», для детей до 4-х лет. Ребята находятся вместе с родителями на протяжении всего периода госпитализации. Такой вариант пребывания в стационаре дает возможность родителям быть максимально включенными в процесс лечения и реабилитации детей. Родители совместно с ребенком участвуют в коррекционных, развивающих занятиях, посещают родительские группы и семейную психотерапию;
    Обособленные подразделения – филиалы для детей дошкольного возраста, приближенные к месту жительства семьи:
    • Филиал 1 (66) - для детей от 3-х до 8 лет, нуждающихся в психолого-педагогической и психиатрической помощи. Детские врачи-психиатры, невролог, педиатр, логопеды, дефектологи совместно проводят комплекс реабилитационных мероприятий с использованием эффективного сочетания медикаментозного лечения, ежедневных занятий с логопедом, дефектологом, воспитателями. Работа отделения направлена на коррекцию психических расстройств и подготовку ребят к школе;
    • Филиал 2 (28) – для детей от 3 до 8 лет. Работа специалистов направлена на подготовку ребят к началу школьного возраста, чтобы ребенок стал общительным, коммуникабельным, приобрел жизненно важные знания и навыки, улучшил речевые и физические возможности, адаптировался в обществе;
    • Филиал 3 (30) – отделение дневного пребывания для детей от 2 до 7 лет, с дефицитом внимания, нарушением сна; нарушением пищевого поведения; недержанием мочи (энурез), недержанием кала (энкопрез); расстройствами поведения и настроения (депрессия, тревога, агрессия); мутизм (отказ от речи); задержка речевого развития; задержка психического развития; расстройства аутистического спектра; сложностями адаптации в детском саду, на новом месте.

  • Отделения для детей школьного возраста работают в режиме стационара и комплектуются в зависимости от возраста и тяжести состояния пациентов. В отделениях есть игровые комнаты, классы для индивидуальных и групповых школьных занятий (для детей и подростков, не посещающих школу, а также для выполнения домашних заданий), специально оборудованные помещения для занятий (индивидуальных, семейных и групповых) с психологом, кабинеты для логопедической коррекции, пространства для спорта. При выписке законные представители получают рекомендации в отношении дальнейшего поддерживающего лечения, профиля и формы школьного обучения, амбулаторного наблюдения.
    • 1 отделение – создано для оказания неотложной квалифицированной стационарной психиатрической помощи и подготовки детей к переводу в профильные отделения. В отделение госпитализируются мальчики и девочки 3-17 лет преимущественно по экстренным показаниям и по разным причинам не имеющие анализов для стационирования в плановом порядке. Средний срок пребывания в отделении 5-7 дней;
    • 2 отделение – клинико-диагностическое, "санаторное" отделение. Принимает детей от 7 до 10 лет со стертыми, нерезко выраженными ментальными нарушениями. Сотрудники отделения оказывают комплексную помощь ребятам со страхами, тревогой, депрессией, тиками, нарушениями контакта в семье и школе. Но основная наша специализация – квалифицированная логопедическая помощь детям с речевыми нарушениями;
    • 3 отделение – для девочек школьного возраста от 7 до 17 лет. Детские врачи-психиатры и медицинские психологи оказывают квалифицированную психиатрическую и психологическую помощь в сложных, тяжелых случаях. С помощью современных методов фармакотерапии и психотерапии помогают стабилизировать эмоциональное состояние, наладить учебный режим, нормализовать режим питания и сна, минимизировать риск проявления агрессивного и аутоагрессивного поведения, уходов из дома и отказа от учебы;
    • 4 отделение – для мальчиков от 15 до 17. Специалисты отделения придерживаются современных взглядов на лечение и реабилитацию пациентов, с учетом всех реальных и практически ценных достижений в психиатрии и психологии. Врачи, психологи, логопеды открыты для диалога и обсуждения любых вопросов, связанных с психическим здоровьем детей и подростков. Специалисты отделения принимают активное участие в программе «Антистигма»;
    • 5 отделение – для девочек и мальчиков 11 - 17 лет. Сотрудники отделения имеем большой практический опыт и условия, чтобы оказывать эффективную помощь в лечении ребят с нарушениями пищевого поведения (потеря веса, анорексия, булимия, компульсивное переедание, вызванная рвота, избыточный вес); психосоматические расстройства; ипохондрические нарушения (избыточная фиксация на телесных и физиологических проявлениях);
    • 6 отделение – для мальчиков и девочек в возрасте 7- 10 лет, обучающиеся в начальной школе (1-4 класс) с пограничными состояниями, обусловленными резидуально-органическим поражением центральной нервной системы (церебрастеническим, неврозоподобным, психопатоподобным, психоорганическим синдромом, задержкой интеллектуального развития), гиперкинезами различного генеза, расстройством аутистического спектра, энурезом, энкопрезом, пароксизмальными состояниями (судорожные и бессудорожные эпилептические приступы);
    • 7 отделение – клинико-диагностическое, для мальчиков 11-14 лет с выраженными нарушениями поведения. Показаниями для госпитализации являются: расстройства аутистического спектра (РАС) с нарушениями поведения; расстройства шизофренического спектра; последствия раннего органического поражения головного мозга; аффективные расстройства; эпилепсия с трудностями поведения; психопатоподобные расстройства в рамках умственной отсталости различной степени;
    • 14 отделение – для детей и подростков 12 - 17 лет, находящихся в острых кризисных состояниях. Специалисты оказывают помощь ребятам, находящимся в ситуации психологического кризиса, имеющим суицидальные тенденции, самоповреждающее поведение, переживающим горе, насилие, жестокое обращени;
    • 15 отделение – отделение медико-социальной реабилитации для мальчиков и девочек от 7 до 17 лет, со следующими проблемами: расстройства аутистического спектра с выраженными трудностями поведения (агрессия, самоагрессия, гиперактивность и т.д.); интеллектуальная недостаточность, осложненная нарушениями поведения, эпилептическими приступами; различные формы острых и хронических психотических состояний; выраженное недоразвитие речи; сложности в освоении навыков самообслуживания; сенсорные и моторные нарушения.

Лабораторные и диагностические исследования проводятся на базе отделения функциональной диагностики и клинико-диагностической лаборатории.
  • Отделение функциональной диагностики – оснащено современным оборудованием, позволяющим проводить электроэнцефалографическое исследование, дневной и ночной ЭЭГ-видеомониторинг, ультразвуковые исследования, денситометрию. В практику внедрены современные нейрофизиологические методы диагностики и коррекции психических расстройств: БОС-терапия, когнитивные вызванные потенциалы, которые формируют полноценную реабилитацию для пациентов разных возрастов.
  • Клинико-диагностическая лаборатория – осуществляется широкий спектр общеклинических, гематологических, биохимических исследований. С 1997 года лаборатория участвует в Федеральном контроле качества и имеет сертификаты Федеральной системы внешней оценки качества клинических лабораторных исследований (ФСВОК). Отличительной особенностью нашей лаборатории является проведение терапевтического лекарственного мониторинга, который позволяет максимально адаптировать лекарственную терапию под конкретного пациента.

С целью социально-психологической адаптации и реабилитации детей с психическими особенностями, в Центре им. Сухаревой работают специализированные отделения. Специалисты помогают ребятам развить интеллектуальный и творческий потенциал, сформировать навыки общения и саморегуляции, а также овладеть базовыми бытовыми и профессиональными навыками.
  • Отделение «Реабилитации, Адаптации и Социализации» (РАС) – ведет работу по повышению социальной и коммуникативной компетентности детей и подростков с психическими расстройствами и нарушениями развития. В отделении используются специализированные методы и подходы, среди которых прикладной анализ и коррекция поведения (АВА-терапия), развитие речи и коммуникативных навыков (PECS), библиотерапия (сказкотерапия, мифодрама), арт-терапия (цветовая терапия, мим-терапия, песочная терапия, музыкальная терапия, сценическое мастерство и риторика), телесноориентированная психотерапия, танце-двигательная терапия, адаптивная физическая культура и сенсорная интеграция, эрго-терапия (обучение социально-бытовым навыкам). На базе отделения проходят занятия для детей от 3 до 18 лет (и их родителей) с ограниченными возможностями здоровья, нарушениями поведения, трудностями обучения, проблемами построения социальных связей. Занятия направлены на развитие интеллектуального и творческого потенциала ребёнка, формирование навыков общения и саморегуляции.
  • Отделение социального развития и психологической реабилитации – направлено на выявление ресурсов и творческого потенциала пациентов школьного возраста, служит развитию различных профессиональных навыков и подготовке к будущей самостоятельной бытовой и профессиональной жизни. Специалисты отделения (творческих мастерских) проводят занятия по живописи, декоративно-прикладному, швейному, столярному, авторемонтному, кулинарному искусству и ремеслу. На базе отделения работает психолог, помогающий пациентам определиться в выборе образования и профессии. Одна из главных задач отделения социального развития и психологической реабилитации — создать комфортное пространство для диалога и помочь родителям включиться в процесс самоопределения ребенка.
  • Отделение физиотерапии – предлагает широкий спектр оздоровительных процедур в качестве значимого аспекта реабилитации, направленного на нормализацию процессов возбуждения-торможения (используется при нарушениях внимания, чрезмерной двигательной активности, нарушениях сна, депрессивных и астенических состояниях), на коррекцию речевых функций и мелкой моторики (при задержке речевого развития, аутизме, заикании). Врачи отделения осматривают всех детей и назначают процедуры: электротерапия и магнитотерапия; вакуумная терапия; теплолечение; звуковая терапия и аромотерапия; аэроинотерапия; водолечение (ванны соляно-хвойные, аэромассажные), массаж (артикуляционный, воротниковая зона, кисти и стопы); лечебная и адаптивная физическая культура.

Как обратиться за стационарной помощью в Центр им. Сухаревой

В зависимости от состояния ребенка, госпитализация осуществляется в плановом или экстренном порядке.

  • По направлению участкового врача - психиатра (плановая/экстренная госпитализация)
  • По направлению врача – психиатра консультативно-диагностического отделения Центра им. Сухаревой (плановая/экстренная госпитализация);
  • По направлению других специалистов (экстренная госпитализация);
  • По направлению бригады скорой медицинской помощи (экстренная госпитализация; тел.103);
  • Самостоятельно, при обращении в Приемное отделение Центра (экстренная госпитализация, тел. 8-495-952-49-20).

Плановая госпитализация проводится по предварительной записи. Подробно с информацией можно ознакомиться на странице «плановая госпитализация»

В острых ситуациях, когда ребенку требуется оперативная помощь, при наличии показаний, возможна экстренная госпитализация. Предварительная запись не требуется. Прием пациентов круглосуточный.

Научная база

Центр им. Г.Е. Сухаревой много лет сотрудничает с ведущими научно-исследовательскими учреждениями, занимающимися вопросами психического здоровья детей и подростков:

  • кафедрой детской психиатрии и психотерапии ФГБОУ ДПО «Российская Медицинская Академия Последипломного Образования» Минздрава РФ (заведующий кафедрой профессор, д.м.н. Шевченко Ю.С.);
  • кафедрой психиатрии и медицинской психологии ФГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Минздрава России (заведующий кафедрой д.м.н. Шмилович А.А.);
  • отделом по изучению проблем детской психиатрии с группой исследования детского аутизма ФГБНУ «Научный центр психического здоровья» (руководитель отдела д.м.н. Симашкова Н.В.);

На базе Центра им. Г.Е. Сухаревой проводят консультативную работу научные сотрудники ГБОУ ВО МГППУ, ФГБОУ ВО МГУ им. М.В. Ломоносова, ФГБОУ ВО ММСИ им. А.И. Евдокимова.

Научные сотрудники Центра им. Г.Е. Сухаревой и внешние консультанты работают в тесном взаимодействии с врачами как стационара, так и поликлинического отделения, проводят клинические разборы, консилиумы и научно-практические конференции.

На базе Центра им. Г.Е. Сухаревой регулярно проходят повышение квалификации врачи, психологи, логопеды, дефектологи, педагоги, средний медицинский персонал г. Москвы и всей России, а также различные виды практик для студентов психологических и медицинских ВУЗов и университетов.

Историческая справка

Первые корпуса ГБУЗ «Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой Департамента здравоохранения г. Москвы» были построены в 1895 и 1898 годах. В 1914 году на нынешней территории Центра им. Г.Е. Сухаревой был создан специализированный детский приют. В 1962 году был организован Городской психоневрологический диспансер для детей и подростков со стационаром на 500 коек, а через год его объединили с детским отделением Психиатрической больницы №1 им. П.П. Кащенко. В 1975 году диспансер был переименован в Детскую психиатрическую больницу №6. В 1981 году за достижение высоких показателей в лечебно-профилактической работе и внедрение новейших достижений медицинской науки в лечебную практику Детской психиатрической больнице №6 присвоено звание «Образцовое учреждение города Москвы». В 1966 году на базе учреждения была организована судебно-психиатрическая экспертная комиссия (СПЭК), позднее реорганизованная в Отделение амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы. В 1989 году был создан вычислительный центр детской психиатрической службы города Москвы. ИВЦ обеспечивает сбор и обработку информации из психоневрологических и наркологических диспансеров, больниц города, а также из стационаров, имеющих психоневрологические койки. В 2012 году «Детская психиатрическая больница №6»; переименована в ГБУЗ «Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков с присоединением детских психоневрологических санаториев №№28, 30, 44, 66 (в настоящее время филиалы №№1, 2 и 3). В 2015 году «Научно-практическому центру психического здоровья детей и подростков» присвоено имя детского психиатра мирового значения Г.Е. Сухаревой.

Именно на базе Центра им. Г.Е.Сухаревой в разные годы работали выдающиеся создатели и представители отечественной детской психиатрической школы, такие как Г.Е. Сухарева, М.Ш. Вроно, В.В. Ковалев, О.Д. Сосюкало и многие другие.

© Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы “Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой Департамента здравоохранения города Москвы” © 2019
Техническая поддержка: admin@npc-pzdp.ru