Телефон доверия
Телефон доверия

Ваше мнение
Опрос
Социологический опрос

Онлайн консультации

Детям
Детям о персональных данных

Поиск


Навигация  - Навигация

Ссылки
Департамент здравоохранения г.МосквыДепартамент здравоохранения г.Москвы
Официальный сайт Мэра МосквыОфициальный сайт Мэра Москвы
Входите, открыто!Входите, открыто!
Сервис по поиску пропавших людейСервис по поиску пропавших людей
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациямиРезультаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Форма входа
Логин:
Пароль:


Вы вошли как Гость
Выход

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Администрация Консультативное отделение (ГКПДО)
Лечебные отделения и филиалы Научное сотрудничество
Отделения АСПЭ
НПЦ психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой сегодня
НПЦ ПЗДП сегодня Амбулаторная помощь
Виды оказываемой помощи Помощь в дневном и круглосуточном стационарах
Условия оказываемой помощи Научная база
Приоритетные направления Историческая справка
Структура Центра Сухарева Г.Е.

Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой (далее Центр им. Г.Е. Сухаревой) - старейшее учреждение в стране, осуществляющее профилактику, лечение и реабилитацию в сфере детского ментального здоровья. В учреждении работают детские врачи-психиатры, психотерапевты, неврологи, педиатры, генетики, ЛОР-врач, офтальмолог, стоматолог, детский гинеколог, физиотерапевты, врачи функциональной диагностики, дефектологи, логопеды, психологи и педагоги. У Центра им. Г.Е. Сухаревой накоплен уникальный опыт в работе с детьми с задержкой интеллектуального и речевого развития, расстройствами аутистического спектра и пищевого поведения, когнитивными нарушениями и нарушениями поведения, включая детей с высоким суицидальным риском. Центр им. Г.Е. Сухаревой является научной организацией и обращение к нам за помощью на ведет к «постановке на учет».

Виды оказываемой медицинской помощи:
  • первичная специализированная медико-санитарная помощь;
  • специализированная медицинская помощь;
Условия оказываемой помощи:
  • амбулаторно;
  • в дневном стационаре;
  • в круглосуточном стационаре.
Приоритетные направления деятельности Центра им. Г.Е. Сухаревой:
  • оказание кризисной помощи (суицидальное поведение, переживание насилия и детского горя);
  • комплексная терапия расстройств пищевого поведения;
  • коррекция расстройств аутистического спектра;
  • поддержка семьи с ребенком, имеющим особенности психического развития и ментальные нарушения (занятия с семейным психологом, образовательные программы для родственников в «Родительском клубе», возможность госпитализации с ребенком и партнерство с родителями при формировании индивидуальной программы лечения и реабилитации ребенка);
  • содействие в социализации детей с ментальными нарушениями (инициация проекта «Антистигма», реабилитационные программы различного уровня от обучения бытовым навыкам до профориентации, мастерских для подростков с ментальными нарушениями и трудоустройства, театротерапия «Потому что ты нужен…», мини-зоопарк и многое другое, что необходимо любым детям для развития и радости).
Структура Центра им. Г.Е. Сухаревой:

Центр им. Г.Е. Сухаревой имеет 3 филиала, 18 отделений, из которых 6 работают как дневной стационар и 4 предполагают совместное пребывание с родителями. Также в Центре им. Г.Е. Сухаревой работают консультативно-поликлиническое отделение (ГКПДО) с кабинетами ранней диагностики и кризисной помощи; отделение амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы (АСПЭК); отделение социального развития и психологической реабилитации с мастерскими и профориентацией; отделение «Реабилитации, Адаптации и Социализации» (РАС) со специалистами по АВА-терапии, сенсорной интеграции и нейропсихологической коррекции; отделения функциональной диагностики с возможностями дневного и ночного ЭЭГ-видеомониторинга, физиотерапии и лечебной физкультуры, клинико-диагностическая лаборатория.


Амбулаторная помощь:
  • Городское консультативно-психиатрическое диспансерное отделение:
    • Кабинет ранней диагностики и помощи предназначен для детей от 1 года. Работа психиатров и логопедов этого кабинета помогает выявить нарушения в развитии ребенка на ранних этапах и сформировать полноценный маршрут лечения и реабилитации.
    • Кабинет кризисной помощи открыт для детей и семей, переживших и переживающих суицидальную попытку, насилие, горе. В кабинете работают врач-психотерапевт и семейный психолог. Кабинет работает без предварительной записи.
    • Кабинеты врачей и других специалистов (психиатр, невролог, генетик, психолог, дефектолог, логопед, функциональная диагностика – УЗИ, ЭЭГ). Прием осуществляется по предварительной записи.

  • Отделение амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы — по постановлению суда проводит все виды однородной и комплексной судебно-психиатрической экспертизы детей и подростков (уголовные и гражданские дела);

Помощь в дневном и круглосуточном стационарах:
    Круглосуточный стационар включает:
  • отделения для лечения наиболее тяжелых форм психических расстройств (острые психозы, шизофрения, расстройства с выраженными нарушениями поведения и суицидальными проявлениями, умственная отсталость);
  • отделения для комплексной лечебно-реабилитационной и педагогической работы с детьми и подростками с пограничными формами психических расстройств.

Обучение детей, находящихся на стационарном лечении, проходит в образовательном центре «Технология обучения» на территории Центра им. Г.Е Сухаревой.

  • Отделения для детей дошкольного возраста представляют собой комфортные пространства со спальнями, игровыми комнатами, помещениями для занятий, доступные для многих пациентов в режиме «детского садика».
    Отделения специализируются на комплексной медико-психолого-педагогической, логопедической и дефектологической коррекции задержки психического и речевого развития, расстройств аутистического спектра, решают задачи социализации и, в частности, психологической подготовки к школе. В отделениях работают детские врачи-психиатры, логопеды, психологи, дефектологи. Курс лечения и реабилитации подбирается индивидуально для каждого ребенка в сотрудничестве со всей семьей. Специалисты ведут с детьми как индивидуальные, так и групповые коррекционно-развивающие занятия, в большинстве случаев вовлекая родителей в помощь ребенку. Родители пациентов получают от специалистов рекомендации по дальнейшим самостоятельным занятиям с ребенком в домашних условиях. Для детей, находящихся в отделениях, доступны физиотерапия, адаптивная физическая культура, массаж, освоение первичных навыков гигиены и самообслуживания, игровая и нейропсихологическая коррекция. В отделениях для совместного пребывания родителей с детьми (преимущественно 2-4 лет) осуществляется лечебно-диагностическая и психолого-педагогическая работа при непосредственном участии семьи. В отделении действуют группы психологической поддержки и обучения родителей. Благодаря дифференцированной системе режимов и индивидуальному подходу, специалистам в сотрудничестве с родителями удается достичь расширения адаптационных возможностей ребенка для дальнейшей социализации.
    • 8 отделение – дошкольное речевое для девочек и мальчиков 3-7 лет;
    • 9 отделение – для мальчиков и девочек дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями развития;
    • 10 отделение – дошкольное для девочек и мальчиков 3-7 лет с нарушениями адаптации;
    • 11 отделение – дошкольное для девочек и мальчиков 3-7 лет с нарушениями адаптации;
    • 12 отделение – семейное (совместного пребывания родителей и ребенка);
    Обособленные подразделения – филиалы для детей дошкольного возраста, приближенные к месту жительства семьи:
    • Филиал 1 (66) - дошкольное отделение для мальчиков и девочек 3-8 лет;
    • Филиал 2 (28) – дошкольное отделение с дневным стационаром для мальчиков и девочек 3-7 лет (предполагает пребывание с родителями);
    • Филиал 3 (30) – дневной стационар для мальчиков и девочек 3-7 лет (предполагает пребывание с родителями).

  • Отделения для детей школьного возраста работают в режиме стационара и комплектуются в зависимости от возраста и тяжести состояния пациентов. В отделениях есть игровые комнаты, классы для индивидуальных и групповых школьных занятий (для детей и подростков, не посещающих школу, а также для выполнения домашних заданий), специально оборудованные помещения для занятий (индивидуальных, семейных и групповых) с психологом, кабинеты для логопедической коррекции, пространства для спорта. При выписке законные представители получают рекомендации в отношении дальнейшего поддерживающего лечения, профиля и формы школьного обучения, амбулаторного наблюдения.
    • 1 отделение – изоляционно-диагностическое боксированное отделение (для госпитализации детей и подростков в экстренном порядке, без необходимых по санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам анализов и справок);
    • 2 отделение – клинико-диагностическое отделение для мальчиков и девочек в возрасте от 6 до 10 лет;
    • 3 отделение – для девочек школьного возраста;
    • 4 отделение – для мальчиков старшего школьного возраста (14-18 лет);
    • 5 отделение – для подростков 11- 18 лет, смешанное по полу (с палатой для детей с нервной анорексией);
    • 6 отделение – для детей 7-10 лет (смешанное по полу) с выраженными нарушениями поведения;
    • 7 отделение – для мальчиков 10-14 лет с выраженными нарушениями поведения.

  • Отделения немедикаментозной помощи:
    • Отделение функциональной диагностики – оснащено современным оборудованием, позволяющим проводить электроэнцефалографическое исследование, дневной и ночной ЭЭГ-видеомониторинг, ультразвуковые исследования, денситометрию. В практику внедрены современные нейрофизиологические методы диагностики и коррекции психических расстройств: БОС-терапия, когнитивные вызванные потенциалы, которые формируют полноценную реабилитацию для пациентов разных возрастов.
    • Отделение «Реабилитации, Адаптации и Социализации» (РАС) – ведет работу по повышению социальной и коммуникативной компетентности детей и подростков с психическими расстройствами и нарушениями развития. В отделении используются специализированные методы и подходы, среди которых прикладной анализ и коррекция поведения (АВА-терапия), развитие речи и коммуникативных навыков (PECS), библиотерапия (сказкотерапия, мифодрама), арт-терапия (цветовая терапия, мим-терапия, песочная терапия, музыкальная терапия, сценическое мастерство и риторика), телесноориентированная психотерапия, танце-двигательная терапия, адаптивная физическая культура и сенсорная интеграция, эрго-терапия (обучение социально-бытовым навыкам). На базе отделения проходят занятия для детей от 3 до 18 лет (и их родителей) с ограниченными возможностями здоровья, нарушениями поведения, трудностями обучения, проблемами построения социальных связей. Занятия направлены на развитие интеллектуального и творческого потенциала ребёнка, формирование навыков общения и саморегуляции.
    • Отделение социального развития и психологической реабилитации – направлено на выявление ресурсов и творческого потенциала пациентов школьного возраста, служит развитию различных профессиональных навыков и подготовке к будущей самостоятельной бытовой и профессиональной жизни. Специалисты отделения (творческих мастерских) проводят занятия по живописи, декоративно-прикладному, швейному, столярному, авторемонтному, кулинарному искусству и ремеслу. На базе отделения работает психолог, помогающий пациентам определиться в выборе образования и профессии. Одна из главных задач отделения социального развития и психологической реабилитации — создать комфортное пространство для диалога и помочь родителям включиться в процесс самоопределения ребенка.
    • Отделение физиотерапии – предлагает широкий спектр оздоровительных процедур в качестве значимого аспекта реабилитации, направленного на нормализацию процессов возбуждения-торможения (используется при нарушениях внимания, чрезмерной двигательной активности, нарушениях сна, депрессивных и астенических состояниях), на коррекцию речевых функций и мелкой моторики (при задержке речевого развития, аутизме, заикании). Врачи отделения осматривают всех детей и назначают процедуры: электротерапия и магнитотерапия; вакуумная терапия; теплолечение; звуковая терапия и аромотерапия; аэроинотерапия; водолечение (ванны соляно-хвойные, аэромассажные), массаж (артикуляционный, воротниковая зона, кисти и стопы); лечебная и адаптивная физическая культура.

Научная база

Центр им. Г.Е. Сухаревой много лет сотрудничает с ведущими научно-исследовательскими учреждениями, занимающимися вопросами психического здоровья детей и подростков:

  • кафедрой детской психиатрии и психотерапии ФГБОУ ДПО «Российская Медицинская Академия Последипломного Образования» Минздрава РФ (заведующий кафедрой профессор, д.м.н. Шевченко Ю.С.);
  • кафедрой психиатрии и медицинской психологии ФГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Минздрава России (заведующий кафедрой д.м.н. Шмилович А.А.);
  • отделом по изучению проблем детской психиатрии с группой исследования детского аутизма ФГБНУ «Научный центр психического здоровья» (руководитель отдела д.м.н. Симашкова Н.В.);

На базе Центра им. Г.Е. Сухаревой проводят консультативную работу научные сотрудники ГБОУ ВО МГППУ, ФГБОУ ВО МГУ им. М.В. Ломоносова, ФГБОУ ВО ММСИ им. А.И. Евдокимова.

Научные сотрудники Центра им. Г.Е. Сухаревой и внешние консультанты работают в тесном взаимодействии с врачами как стационара, так и поликлинического отделения, проводят клинические разборы, консилиумы и научно-практические конференции.

На базе Центра им. Г.Е. Сухаревой регулярно проходят повышение квалификации врачи, психологи, логопеды, дефектологи, педагоги, средний медицинский персонал г. Москвы и всей России, а также различные виды практик для студентов психологических и медицинских ВУЗов и университетов.

Историческая справка

Первые корпуса ГБУЗ «Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой Департамента здравоохранения г. Москвы» были построены в 1895 и 1898 годах. В 1914 году на нынешней территории Центра им. Г.Е. Сухаревой был создан специализированный детский приют. В 1962 году был организован Городской психоневрологический диспансер для детей и подростков со стационаром на 500 коек, а через год его объединили с детским отделением Психиатрической больницы №1 им. П.П. Кащенко. В 1975 году диспансер был переименован в Детскую психиатрическую больницу №6. В 1981 году за достижение высоких показателей в лечебно-профилактической работе и внедрение новейших достижений медицинской науки в лечебную практику Детской психиатрической больнице №6 присвоено звание «Образцовое учреждение города Москвы». В 1966 году на базе учреждения была организована судебно-психиатрическая экспертная комиссия (СПЭК), позднее реорганизованная в Отделение амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы. В 1989 году был создан вычислительный центр детской психиатрической службы города Москвы. ИВЦ обеспечивает сбор и обработку информации из психоневрологических и наркологических диспансеров, больниц города, а также из стационаров, имеющих психоневрологические койки. В 2012 году «Детская психиатрическая больница №6»; переименована в ГБУЗ «Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков с присоединением детских психоневрологических санаториев №№28, 30, 44, 66 (в настоящее время филиалы №№1, 2 и 3). В 2015 году «Научно-практическому центру психического здоровья детей и подростков» присвоено имя детского психиатра мирового значения Г.Е. Сухаревой.

Именно на базе Центра им. Г.Е.Сухаревой в разные годы работали выдающиеся создатели и представители отечественной детской психиатрической школы, такие как Г.Е. Сухарева, М.Ш. Вроно, В.В. Ковалев, О.Д. Сосюкало и многие другие.

© Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы “Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой Департамента здравоохранения города Москвы” © 2018
Техническая поддержка: admin@npc-pzdp.ru