Телефон доверия
Телефон доверия

Ваше мнение
Опрос
Социологический опрос

Онлайн консультации

Детям
Детям о персональных данных

Поиск


Навигация  - Навигация

Ссылки
Департамент здравоохранения г.МосквыДепартамент здравоохранения г.Москвы
Официальный сайт Мэра МосквыОфициальный сайт Мэра Москвы
Входите, открыто!Входите, открыто!
Сервис по поиску пропавших людейСервис по поиску пропавших людей
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациямиРезультаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи

Форма входа
Логин:
Пароль:


Вы вошли как Гость
Выход

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

ЛЕЧЕБНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ и ФИЛИАЛЫ

5 ОТДЕЛЕНИЕ
 Гордеева Елена Анатольевна
Заведующий отделением №5,
врач-психиатр детский
высшей квалификационной категории

Дифференциально-диагностическое отделение для детей в возрасте от 7 до 18 лет. Базовое отделение кафедры детской психиатрии, медицинской психологии и психотерапии Российской академии последипломного образования (зав. кафедрой д.м.н., профессор Шевченко Ю.С.), кафедры психиатрии и медицинской психологии Российского Государственного Медицинского Университета (зав. кафедрой, д.м.н., доцент Шмилович А.А.), Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского (директора д.м.н. Кекелидзе З.И.).

Показания к госпитализации:

  1. Различные формы психозов (шизофрения,  маниакально-депрессивный психоз,  реактивные,  органические психозы) в подострой стадии, без грубой социальной дезадаптации.
  2. Неврозы и реактивные состояния.
  3. Последствия органического поражения ЦНС в форме:
    • неврозоподобных расстройств;
    • нерезко выраженных психопатоподобных состояний;
    • задержек психического развития;
    • гиперкинетического синдрома;
    • стойких церебрастенических расстройств;
    • психоорганического синдрома.
  4. Патологические формы поведения различного генеза.
  5. Пограничная интеллектуальная недостаточность и школьная дезадаптация.
  6. Нарушения пищевого поведения (дефицит веса - нервная анорексия, избыточный вес).
  7. Речевые нарушения (логоневроз, ОНР 3-4 уровня при сохранном интеллекте, дисграфия, дислексия, дисорфография).

Противопоказания к госпитализации в 5 отделение
(дополнительно к общим противопоказаниям):

  1. Психопатии и психопатоподобные состояния с асоциальными нарушениями поведения (агрессивность, склонность к побегам и бродяжничеству).
  2. Тяжелая депрессия с суицидальными тенденциями.
  3. Умственная отсталость с обучением по программе школы VIII вида.
  4. Исходные состояния эндогенных заболеваний с формированием дефекта.
  5. Эпилепсия с текущими приступами.
Отделение состоит из двух изолированных половин:

  • с круглосуточным пребыванием;
  • с режимом полустационара (частичной госпитализации).

На режим частичной госпитализации направляются больные, прошедшие необходимое обследование и курс лечения на общем режиме и нуждающиеся в дальнейшей комплексной реабилитации. Дети, находящиеся на круглосуточном режиме, разделены на две группы по возрасту. Режим больных определяется тяжестью психического состояния, а также возрастом и социальными факторами. В структуре отделения имеются спальни, игровые комнаты, классы для индивидуальных и групповых школьных занятий (для детей и подростков, не посещающих школу, а также для выполнения домашних заданий), специально оборудованные помещения для психотерапии (как индивидуальной, так и групповой), компьютерный класс, фитобар.

Лечение:

Лечебная работа основана на комплексном использовании медикаментозной терапии, физиотерапии, лечебной физкультуры, лечебно-педагогического воздействия, психотерапевтических методов (в том числе, музыкотерапии), фитотерапии, трудотерапии.

Заикание - один из наиболее тяжелых дефектов речи. Оно трудно устранимо, травмирует психику ребенка, тормозит правильный ход его воспитания, мешает речевому общению, затрудняет взаимоотношения с окружающими, особенно в детском коллективе.
Многолетний опыт лечения заикания достигнут в Детской психиатрической больнице №6 (сейчас - НПЦ ПЗДП) на базе сначала 12 отделения, а в настоящее время - на базе 5 отделения.
Мы используем комплексное воздействие на заикающихся, складывающееся из следующих направлений:

  1. Медицинское воздействие (медикаментозное укрепление нервной системы и различные виды физиотерапии), способствующие нормализации функции нервной системы ребенка и создающие благоприятный фон для психотерапии. для активной логопедической работы.

  2. Психотерапевтическое воздействие (проводится на протяжении всей логопедической работы), которое является неотъемлемым, а во многих случаях и основным компонентом лечения больных. Ребенок. страдающий заиканием, в той или иной степени теряет "радость жизни". Поэтому одна из основных задач психотерапии- обрести "радость жизни" , заключающуюся в восстановлении нормальных условий для полноценного речевого общения, физического и психического развития. Из психотерапевтических методов часто применяется рациональная психотерапия, аутогенная тренировка, авторитарные внушения в бодрствующем состоянии, лечебно-игровые приемы, занятия в группах общения, лечебный театр. Все это убеждает ребенка, что он может и должен говорить без заикания. Фиксируют его внимание на успехах в этом направлении в присутствии сверстников, воспитателей и родителей.

  3. Логопедическое воздействие осуществляется на протяжении длительного (8-9 мес.), регулярного, систематического курса занятий. Основной целью занятий является воспитание навыков, используя определенные логопедические приемы, правильной, свободной от заикания речи, начиная с самых легких ее форм, не вызывающих запинок и кончая сложными, в любых жизненных условиях.

  4. Логопедическая ритмика. Состоит из системы разнообразных упражнений и игр с движениями под музыку или в сочетании с речью. Такие упражнения способстыуют развитию общей и речевой моторики, развивают координацию движений, умение управлять собой. Они призваны также снимать общую скованность, напряжение.

  5. У детей, страдающих заиканием, большие трудности возникают в школе. На территории нашей больницы находится школа №196 (с 1 по 11 классы, наполняемость классов от 3 до 10 человек), в которой под наблюдением врачей и логопедов проходит школьная адаптация и реабилитация.

  6. Значительное место в лечении уделяется семейной терапии. С родителями проводится цикл занятий по вопросам лечения заикания, его профилактики и предупреждение его возможных рецидивов. Родители присутствуют на занятиях, работают со специалистом по семейной психотерапии.

    Вся перечисленная работа возможна только в комплексе и в условиях стационара. В нашем отделении предусмотрены различные формы госпитализации от частичной (ребенок приходит к 9 часам утра и уходит в 17 часов) до общего режима (ребенок находится в отделении на режиме пятидневки, а на субботу и воскресение уходит домой. Режим нахождения в отделении определяет лечащий врач. Отделение приглашает детей с логопедической патологией при сохранном интеллекте в возрасте с 7 до 18 лет.


     Отделение оказывает помощь особой категории пациентов - детям и подросткам с нарушением пищевого поведения, которое, в первую очередь, связано с сознательными ограничениями в питании или отказом от приема пищи, приводящим к выраженному дефициту массы тела. Нарушения пищевого поведения (нервная анорексия) - это психическое заболевание, сопровождающееся выраженными соматическими симптомами.
     Для этих пациентов характерны сниженное настроение, раздражительность, нетерпимость, эмоциональные вспышки, фиксация на идеях похудания, целеустремленность в достижении желаемого внешнего вида, возбудимость и конфликтность в ответ на попытки окружающих разубедить их или препятствовать похуданию. На этом фоне отмечаются замкнутость, ограничение контактов с друзьями, потеря прежних интересов. Снижение массы тела более чем на 10% приводит к серьезным нарушениям обмена и функционирования жизненно важных органов и систем: сердечно-сосудистой, желудочно-кишечной и эндокринной.
     Своевременная коррекция этих нарушений и восстановление массы тела поможет предотвратить необратимые изменения в будущем: нарушения сердечной проводимости, бесплодие, выпадение волос и т.д. Лечение этих пациентов в отделении проводится с использованием комплексного подхода. Осуществляются консультации и наблюдение разных специалистов (психиатр, педиатр, диетолог, кардиолог, психолог и др.), широкий спектр обследований (лабораторные анализы, функциональная диагностика, экспериментально-психологические исследования). В лечении используются сочетание лечебно-охранительного режима, диеты, индивидуально разработанного лечебного питания, фармакологических препаратов, психологической коррекции и физиотерапевтического лечения.
     Одной из основных задач, помимо психологической коррекции установок подростка на худобу, является восстановление массы тела до антропометрических норм. Все пациенты с нервной анорексией, находящиеся на лечении в ДПБ №6, получают сбалансированное питание, рекомендованное диетологом, которое помогает безопасно восстановить физическое здоровье ребенка. Очень важно сотрудничество родственников с врачами, понимание опасности этого заболевания, выработка и разделение единой тактики в отношении проводимых лечебных мероприятий. Раннее начало лечения снижает риск затяжного и неблагоприятного течения болезни! 


Все курсы лечения и обследования в больнице проходят бесплатно. 

Общие правила приема в стационар (документы, анализы, вещи)
© Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы “Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой Департамента здравоохранения города Москвы” © 2018
Техническая поддержка: admin@npc-pzdp.ru