Телефон доверия
Телефон доверия

Ваше мнение
Опрос
Социологический опрос

Онлайн консультации

Детям
Детям о персональных данных

выборы

Поиск


Навигация  - Навигация

Ссылки
Департамент здравоохранения г.МосквыДепартамент здравоохранения г.Москвы
Официальный сайт Мэра МосквыОфициальный сайт Мэра Москвы
Сервис по поиску пропавших людейСервис по поиску пропавших людей
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациямиРезультаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Форма входа
Логин:
Пароль:


Вы вошли как Гость
Выход

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

12:05:37

Консультации по вопросам развития, обучения и поведения детей (психолого-педагогические аспекты)



Евстешина О.И.

Уважаемые взрослые!

Одна из важнейших задач, стоящих перед вами – сделать все возможное для благополучия ребенка, за которого вы отвечаете. Наша задача – помочь вам в этом.

В этом разделе вы можете задать волнующий вас вопрос о развитии или обучении вашего ребенка, особенностях его поведения, которые вас беспокоят, и способах разрешения возникающих проблем.

В свою очередь, мы с коллегами постараемся, чтобы вы получили полезный для вас ответ и практические рекомендации.

 

Будем рады вам помочь!
Ольга Ивановна Евстешина, учитель-дефектолог высшей категории, психолог со специализацией в области психологии развития.  



Задать вопрос:

Имя*:
Email:
Код *:

*Нажимая на кнопку, вы даете согласие на публикацию своего вопроса. E-мейл и личные данные будут скрыты

Наши консультанты постараются ответить на Ваш вопрос в ближайшее время. Вы получите, на указанный Вами адрес электронной почты, уведомление. Не отвечайте на полученное уведомление, оно формируется автоматически! Если у Вас появятся новые вопросы - задайте их в разделе "Консультации" нашего сайта




Всего вопросов: 1431 2 3 ... 14 15 »
143) Светлана   (10 Фев 2018 02:53:51)
Здравствуйте! У меня вопрос больше организационного характера. Для чего нужны местные пнд, если по любому вопросу, кроме выдачи справки здоровому ребенку они направляют к вам? Суть в том, что ребенок 6 лет (в мае 2018 будет 7), симптоматическая фокальная эпилепсия, зпрр, наблюдаемся у эпилептолога проходим медикаментозное лечение и проходим все назначаемые им исследования, в настоящий момент должны пройти психиатра для справки в цпмпк, чтобы идти в школу с 8 лет (этот год хотим остаться в садике по рекомендации эпилептолога),нас из местного пнд отправляют к вам на консультацию. Вопрос в том, почему я не могу пройти это по месту жительства? И что необходимо для того, что бы сделать это по местужительства? Ехать или ложиться к вам нет возможности.
Ответ: Здравствуйте, Светлана!
Вы можете получить необходимое медицинское заключение по месту жительства и при записи на ЦПМПК указать его реквизиты.  Консультация в нашем Центре не является непременным условием прохождения ЦПМПК.
В НПЦ ПЗДП им. Г.Е.Сухаревой врачи-психиатры ПНД направляют с консультативной целью в случае, если оценка состояния ребенка затруднена или заключение требует уточнения или  пересмотра. При этом госпитализация не является обязательной.
На ЦПМПК направляется большое количество детей в течение года, это значительно больше, чем  проходит консультаций в нашем Центре за тот же период,  далеко не каждый ребенок консультируется в нашем Центре и такое решение принимает  врач-психиатр  районного ПНД или Вы сами (без направлений).
С уважением,
О.И.Евстешина

142) Ирина   (26 Янв 2018 14:44:09)
Доброго времени суток! Сыну 13 лет поставлен диагноз- юношеский инфантилизм. Что нужно делать родителям, на что обратить внимание и что изменить?
Ответ: Здравствуйте, Ирина!
Рекомендации в данном случае зависят от конкретных проявлений того, что определили мальчику как "диагноз".
Чаще всего, это качества или действия подростка, которые не соответствуют возрасту и которые можно отнести к более ранним возрастным этапам.  Как правило, это некоторая "детскость" в проявлении эмоций и реагировании на различные ситуации, трудности в принятии решений и ответственности за что-либо,  низкая социальная компетентность.  У подростков с такими особенностями  часто преобладают игровые и развлекательные мотивы, они мало задумываются над последствиями своих действий и трудно удерживаются в формате "не хочу, но надо".
Как могут способствовать развитию личности родители?
Бывает, что возникает парадоксальная ситуация, с одной стороны, нужно формировать самостоятельность и ответственность, но трудно давать поручения подростку, так как он не выполняет их в силу своей недостаточной самостоятельности и отвественности.  Противоречие может усиливаться и приводить к конфликтам.
В качестве "универсальной" рекомендации для родителей можно предложить  стратегию "маленьких шагов" - давать небольшие и доступные поручения в соответствии с интересами подростка, поддерживая его мотивацию, и всячески поощрять успех.  Примером может служить уход за домашними питомцами, если ему это нравится. Важно также поддерживать самостоятельность и инициативы подростка. Даже если качество его действий невысокое, хвалить именно за инициативу и усердие.  Поощрять можно разными способами, наверняка Вы знаете, какими именно. Часто такие подростки внушаемы, поэтому эффективно так называемое  социальное научение, когда  примеры героев фильмов или даже компьютерных игр представляют желательный образ, такой выбор можно делать целенаправленно.  И, конечно, социальное окружение подростка также  должно поддерживать в нем развитие социальной зрелости.
Однако, для того, чтобы учесть все индивидуальные особенности Вашего сына и предоставить Вам более конкретные рекомендации, стоит обратиться к психологу.
С уважением,
О.И.Евстешина

141) Юлия   (18 Янв 2018 15:17:33)
Добрый день,Ольга Ивановна.Меня беспокоит мой сынишка.1 февраля ему будет 3 года и он до сих пор не разговаривает.Речь понимает,но многие просьбы игнорирует.Раньше произносил и мама и папа,но не четко.сейчас у него только лепет.Разговаривает много,но ничего не понятно.Подскажите,что нам нужно делать.Как ему помочь заговорить.
Ответ: Добрый день, Юлия!
Ваше беспокойство обоснованно.  "Не говорят" дети по-разному, очень важно понять причины и оценить потенциальные возможности ребенка. 
Вам следует первично обратиться к логопеду, а также к врачу-неврологу.  Также, если до настоящего времени не проверяли слух, стоит сделать это сейчас. Бывает, что даже незначительное снижение слуха ведет к трудностям различения звуков речи и, соответственно, нарушению речевого развития. Понимание речи в быту может быть обусловлено привычной ситуацией и не отражать  истинный характер восприятия речи ребенком.  Нужно понять также,  с чем связано игнорирование, о котором Вы пишете. Понаблюдайте, сложилась ли у мальчика потребность в общении, когда он "много говорит", он обращается к кому-то или это автономная речь? Эти и другие вопросы задаст Вам специалист на консультации.
В ближайшем будущем кроме занятий по развитию речи, необходимы рекомендации для домашних игр, занятий и общения, но такие рекомендации можно будет составить только после анализа достаточно большого объема информации и непосредственного взаимодействия специалиста с ребенком на консультации.
В этом случае можно будет дать вероятностный прогноз. 
Будьте готовы к длительному сотрудничеству со специалистами, без участия родителей эффективность помощи существенно снижается.
С уважением,
О.И. Евстешина

140) Наталья   (28 Дек 2017 17:20:45)
Уважаемая Ольга Ивановна!
Я врач-педиатр, мама ребенка 2,5 лет. В настоящее время проживаю за пределами РФ. У моего ребенка имеются проблемы с поведением (возбудим, периодически истерики, нарушения сна). Получить квалифицированную помощь психолога очно пока не представляется возможным.
Хотелось бы получить заочную консультацию российских коллег (возможно, по скайпу?). Сообщите, есть ли такая возможность и способ оплаты.
Заранее благодарю.
С уважением,
Наталья Палагина
Ответ: Здравствуйте, Наталья!
К сожалению, в нашей организации такой вид помощи не предусмотрен.
Предлагаю Вам задать этот вопрос в гостевой книге сайта нашего Центра. Возможно, найдется оптимальное решение.
С уважением,
О.И.Евстешина

139) татьяна   (21 Дек 2017 12:45:28)
Добрый день. Подскажите пожалуйста, дочери 2,8. Ходим в сад в ГКП. Отходили только 4 дня. Воспитатели говорят что она бьёт детей. Про ребенка могу сказать что она активная, энергичная, игрушками может как и поделиться так и пожадничать. Несмотря на активность любит читать, можем минут по 30-40 читать с ней сказки. Знает много стихов и песенок детских. Вопрос в том, стоит ли мне паниковать по поводу такого поведения в саду или это пройдёт со временем, когда она адаптируется? Перед садом постоянно говорю что драться нельзя, она понимает, обещает что больше так не будет, а на следующий день всё тоже самое. Что сделать чтотбы она не била других деток?
Ответ:
Здравствуйте, Татьяна!
Паниковать, конечно  же, не стоит, но и оставлять без внимания не следует. Нежелательное поведение может приобрести устойчивый характер. Расспросите воспитателя, в каких именно ситуациях девочка "бьет" других детей. Происходит ли это намеренно или ее действия импульсивны и случайны? Добивается ли девочка таким образом желаемого, или, может быть, в эти моменты она защищает себя?  В зависимости от полученной информации можно подумать о дальнейших действиях с Вашей стороны.
В любом случае, у нее еще не сложились способы взаимодействия  со сверстниками и девочка может пробовать вести себя по-разному.
Помочь изменить такое поведение или не допустить, чтобы оно закрепилось, может только взрослый, который находится непосредственно рядом и может реагировать на это поведение или устранить условия, которые способствуют его возникновению, то есть воспитатель.  
Регулировать это дистанционно практически невозможно.
Если в детском саду есть психолог, который может наблюдать поведение девочки и, в случае необходимости, включиться в ситуацию, стоит обратиться к нему.
С уважением,
О.И.Евстешина

138) Екатерина   (13 Дек 2017 22:26:49)
Добрый вечер , ребёнку ставят Зпрр с ас 2 года, мальчик, поведение неадекватное , делает только то что хочет , на речь практически не реагирует, говорит несколько слов, на имя не отвечает тоже никак , делали 5часовой мониторинг по которому эпилептических приступов не выявлено, при вызванных потенциалах показало признаки когнитивной дисфункции по данным P300, и незрелость нервной системы. Хотели бы пройти лечебную реабилитацию в вашем центре, какую программу можете предложить в нашем случае? И по продолжительности , тк хотелось бы рассчитать времени?
Ответ:
Здравствуйте, Екатерина!
В данном случае речь идет об абилитационных мероприятиях, так как многие функции еще не сформировались в процессе развития.
Преимущества оказания помощи в нашем Центре заключаются в том, что программа коррекционно-развивающей работы и абилитационных мероприятий составляется индивидуально, с учетом особенностей и возможностей каждого конкретного ребенка. В программу, как правило, включаются те методы  и технологии работы, которые подходят ребенку и могут быть им приняты. Среди них прикладной анализ поведения, видеомоделирование, тренинг социальных навыков, а также традиционные "академические " формы работы со специалистами и другие.  Кроме того, важным преимуществом является возможность медикаментозного лечения или поддержки.
Длительность индивидуальной программы программы определяется состоянием ребенка и достигнутыми эффектами. Чаше всего, для формирования заметных изменений необходимо не менее полутора-двух месяцев.
С уважением,
О.И.Евстешина

137) Наталья Матусова   (05 Дек 2017 08:29:16)
Добрый день,
у меня вопрос неврологу. Сыну 5,2, речь пошла в 4 после курса кортексином, Пантогам результатов не дал. Занимается с логопедом и дефектологом. Перед уколами делали ЭЭГ, гипоксия во время родов (плановое кесарево). Я планирую приехать к Вам на обследование, на платной основе (психиатр, дефектолог и невролог). Вопрос такой: может мне перед консультацией сделать ЭЭГ еще раз (может какие другие обследования УЗДГ и т.д.) Мы живем далеко и хотелось бы чтобы консультация у невролога была максимально продуктивной.
Ответ: Уважаемая Наталья!
Поскольку вопрос адресован неврологу, предлагаю Вам перенести его в гостевую книгу сайта.
С уважением,
О.И.Евстешина

136) Ольга   (30 Ноя 2017 15:02:47)
Добрый день, Ольга Ивановна!
Моей дочери 2,7. Нам ставят задержку речевого развития, астено-неврологический синдром и признаки гиперактивности. Она не говорит ни мама, ни папа, из звукоподражания только как заводится машина. При этом, общее развитие в норме. Прошли нескольких неврологов, психиатров. Один психиатр начал работу с ней, и посоветовал логопеда-деффектолога. Ещё проблема в адаптации в саду. Незнакомых и врачей боится с раннего детства. Плачет, кричит. С детками не играет. Родилась с жидкостью во рту, откачивали. Вопрос: на какого специалиста сделать упор. И нужна ли консультация психиатра. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте, Ольга!
Если ориентироваться на Ваше описание, то были бы полезны консультации врача-невролога и врача-психиатра. И, безусловно, необходима помощь логопеда, дефектолога или специального психолога, чтобы помочь девочке развиваться и компенсировать имеющиеся дефициты (в частности, речевого развития).
С уважением,
О.И.Евстешина

135) Елена   (29 Ноя 2017 02:47:47)
Здравствуйте, Ольга Ивановна!
Моему сыну 6,5 лет. В семье 6 детей, он пятый по счёту. С раннего детства характер взрывной, независимый. Любыми способами добьется своего. Дома мне с ним сложновато, но пытаюсь договориться с ним, с переменным успехом. В сад пошёл в 3,5 года. Сначала были жалобы, что он бегает по группе, кричит, не слушается. Пытаясь настоять на своём, может начать кидаться игрушками, толкать лавочку. В группе был ещё мальчик неуправляемый. Мне говорили, что много от него перенял сын. В прошлом году стал саботировать все занятия, мешал детям и воспитателю. В наказание его оставили в группе на время общей прогулки, оставили под присмотром логопеда. Он логопеда укусил. Я всё это время старалась как-то повлиять на сына. Завели блокнотик с наклейками - наклейку выдавала, если в саду ему удавалось быть послушным, никого не обижать. Мою затею воспитатель только осмеяла. После этого случая с укусом мы 2 месяца не ходили в сад, потом перевелись в параллельную группу. Поначалу с ним неплохо справлялись. С осени проблемы снова - заниматься ничем не хочет, убегает на прогулке, с воспитателем дерётся, детей задирает. Спать в саду отказывается наотрез. Перестала оставлять на сон, но в саду всё равно ведёт себя ужасно, хочет дома быть. Дома пытается эпатировать - нарочно говорит браные слова, может стянуть с себя трусы и показать писю (посмотри, я снял штаны). Иногда мнёт мне грудь, не реагирует на запрет такого поведения (кормила грудью до 2,4 года). Всё, что не предложишь - скучно. Если в руки попадёт гаджет, не оттянешь, и потом дня 4 круглые сутки он сводит всех с ума нытьём, клянчит планшет или телефон. Ходили на групповые занятия к психологу. Сказали, что способный развитой ребёнок, очень сообразительный. Но в нашей проблеме помочь не могут, советовали занятия с нейропсихологом. К слову, заниматься с психологом очень любит, просится. Пригласила домой нейропсихолога, для консультации первичной. Сначала очень стеснялся сын, на вопросы не отвечал или кивал головой только. Потом с удовольствием стал выполнять задания, говорить. Минут 10. И в какой-то момент перешёл на издевательства, стал отвечать на все вопросы с точностью до наоборот. Просто-таки троллил человека. Нейропсихолог говорит, что это поведенческая проблема, избалованность, а она занимается познавательной сферой.
Осенью же по ночам стал просыпаться и плакать. В сад почти не ходим сейчас. Недавно были у психиатра в районной поликлинике. Я всё изложила, она поговорила с ним пару минут, сказала, что просто сложный характер, нужны занятия с психологом и нейропсихологом. По кругу опять.
У папы похожий характер, он задира. Но не до такой степени.
Я не понимаю, к какому специалисту обратиться за помощью. Пугает, что впереди школа. Её не пропустишь, как сад. Или это, действительно, избалованность?
Ответ: Здравствуйте, Елена!
Безусловно, помощь специалистов в ситуации, которую Вы описываете,необходима.В первую очередь, это психолого-педагогическая помощь. И поскольку речь идёт о нежелательном, проблемном поведении, то программа по изменению может быть основана на принципах поведенческого подхода.Его элементы Вы использовали, применяя наклейки. То есть психолог, к которому Вы обратитесь, должен быть компетентен в этой области. Трудность состоит в том, что в данном случае недостаточно индивидуальных или групповых занятий. Программа по изменению проблемного поведения должна учитывать ситуации повседневной жизни и предусматривать определенную тактику реагирования взрослых, которые находятся рядом с мальчиком. Но такой подход может быть достаточно эффективным. Нейропсихологическая коррекция может быть полезна в том случае,если трудности в поведении связаны со слабостью саморегуляции и самоконтроля мальчика, то есть, если бы он "не справлялся с собой".В эпизодах, которые Вы описываете, просматривается намеренный характер действий - это трудности другого плана. Более детальный анализ проблемы возможно провести уже непосредственно на консультации. В период исполнения программы по изменению нежелательного поведения будьте готовы к тесному сотрудничеству со специалистом.
Успехов Вам!
С уважением,
О.И.Евстешина

134) Екатерина   (15 Ноя 2017 15:04:24)
Здравствуйте!
Моему сыну 12 лет. (6 класс). Проблема в том, что сын практически перестал учиться (учебники в руки не берет, кроме русского и математики), по математике занимается с репетиром - репетитор говорит, что он очень долго думает, не вникает в суть задания, начинает говорить , что он это не понимает, ничего не знает и т.п. После школы постоянно гуляет, домой приходит когда ему захочется, совсем нарушен график сна (может не спать практически всю ночь). Из-за этого утром может закатить истерику и не пойти в школу. Нас, родителей совсем не слушает, на запреты реагирует агрессией, начинает орать, стучать кулаками о стены, хлопать дверьми, может ударить, но сделает по своему, говорит, что у него нет страха, он ничего не боится, никто и ничто на него не может повлиять. Недавно были у невролога делали транскраниальное дуплексное сканирование сосудов головного мозга и эхо энцефалографию - по словам врача, все хорошо. Но школьный психолог настоятельно рекомендует обратиться к Вам в центр за консультацией (она тоже не справляется с сыном). Посоветуйте, к кому обратиться и что делать?
Ответ: Здравствуйте, Екатерина!
Вероятно, Вам  и Вашему сыну требуется помощь.  Участия школьного психолога недостаточно. Консультация в нашем Центре - это не только инструментальное исследование мозга, но  также изучение различных аспектов здоровья, влияющих на психическое состояние.  Тем более, что в подростковом возрасте увеличиваются риски возникновения расстройств психического здоровья. Вам стоит записать мальчика на первичный прием к врачу-психиатру консультативно-психиатрического отделения (ГКПДО), который оценит состояние подростка и назначит консультации других специалистов. Комплексное заключение позволит определить необходимые меры по преодолению нежелательных явлений.
С уважением,
О.И. Евстешина

1 2 3 ... 14 15 »
© Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы “Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой Департамента здравоохранения города Москвы” © 2018
Техническая поддержка: admin@npc-pzdp.ru