Телефон доверия
Телефон доверия

Ваше мнение
Опрос
Социологический опрос

Онлайн консультации

Детям
Детям о персональных данных

Поиск


Навигация  - Навигация

Ссылки
Департамент здравоохранения г.МосквыДепартамент здравоохранения г.Москвы
Официальный сайт Мэра МосквыОфициальный сайт Мэра Москвы
Сервис по поиску пропавших людейСервис по поиску пропавших людей

Форма входа
Логин:
Пароль:


Вы вошли как Гость
Выход

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

12:05:37

Консультации по вопросам развития, обучения и поведения детей (психолого-педагогические аспекты)



Евстешина О.И.

Уважаемые взрослые!

Одна из важнейших задач, стоящих перед вами – сделать все возможное для благополучия ребенка, за которого вы отвечаете. Наша задача – помочь вам в этом.

В этом разделе вы можете задать волнующий вас вопрос о развитии или обучении вашего ребенка, особенностях его поведения, которые вас беспокоят, и способах разрешения возникающих проблем.

В свою очередь, мы с коллегами постараемся, чтобы вы получили полезный для вас ответ и практические рекомендации.

 

Будем рады вам помочь!
Ольга Ивановна Евстешина, учитель-дефектолог высшей категории, психолог со специализацией в области психологии развития.  



Задать вопрос:

Имя*:
Email:
Код *:

*Нажимая на кнопку, вы даете согласие на публикацию своего вопроса. E-мейл и личные данные будут скрыты

Наши консультанты постараются ответить на Ваш вопрос в ближайшее время. Вы получите, на указанный Вами адрес электронной почты, уведомление. Не отвечайте на полученное уведомление, оно формируется автоматически! Если у Вас появятся новые вопросы - задайте их в разделе "Консультации" нашего сайта




Всего вопросов: 1341 2 3 ... 13 14 »
134) Екатерина   (15 Ноя 2017 15:04:24)
Здравствуйте!
Моему сыну 12 лет. (6 класс). Проблема в том, что сын практически перестал учиться (учебники в руки не берет, кроме русского и математики), по математике занимается с репетиром - репетитор говорит, что он очень долго думает, не вникает в суть задания, начинает говорить , что он это не понимает, ничего не знает и т.п. После школы постоянно гуляет, домой приходит когда ему захочется, совсем нарушен график сна (может не спать практически всю ночь). Из-за этого утром может закатить истерику и не пойти в школу. Нас, родителей совсем не слушает, на запреты реагирует агрессией, начинает орать, стучать кулаками о стены, хлопать дверьми, может ударить, но сделает по своему, говорит, что у него нет страха, он ничего не боится, никто и ничто на него не может повлиять. Недавно были у невролога делали транскраниальное дуплексное сканирование сосудов головного мозга и эхо энцефалографию - по словам врача, все хорошо. Но школьный психолог настоятельно рекомендует обратиться к Вам в центр за консультацией (она тоже не справляется с сыном). Посоветуйте, к кому обратиться и что делать?
Ответ: Здравствуйте, Екатерина!
Вероятно, Вам  и Вашему сыну требуется помощь.  Участия школьного психолога недостаточно. Консультация в нашем Центре - это не только инструментальное исследование мозга, но  также изучение различных аспектов здоровья, влияющих на психическое состояние.  Тем более, что в подростковом возрасте увеличиваются риски возникновения расстройств психического здоровья. Вам стоит записать мальчика на первичный прием к врачу-психиатру консультативно-психиатрического отделения (ГКПДО), который оценит состояние подростка и назначит консультации других специалистов. Комплексное заключение позволит определить необходимые меры по преодолению нежелательных явлений.
С уважением,
О.И. Евстешина

133) Елена   (08 Ноя 2017 15:59:34)
Здравствуйте. Моему сыну 1г8месяцев, на осмотры врачей реагирует истериками и скандалами, хотя каждые 3 месяца мы лежим на обследованиях и возможность осмотреть только его во время сна. Издалека смотрит на врачей все хорошо, но стоит подойти начинает истерить. Так же и с людьми кого давно не видел. На горшок садится редко без скандалов. Переодически симулирует истерику и просит внимания, не даёт ничего сделать и тащит сидеть с ним играть. Игрушки отнимает у детей, причём все что видит ему надо. К какому врачу чтоит обратиться? Педиатр советует понимать успокоительные препараты длительно, но меня пугает что в таком раннем возрасте
Ответ: Здравствуйте, Елена!
Поведение, которое Вы описываете, часто складывается, если ребенок не чувствует себя в безопасности. Возможно, это напрямую связано с частыми госпитализациями, когда происходящее с мальчиком было непредсказуемо для него (может даже неприятно или болезненно) и он не мог никак повлиять на это. Поэтому сейчас реагирует заранее, превентивно, "на всякий случай". Бесспорно, следует внимательно изучить все обстоятельства возникновения такого поведения, оценить состояние и особенности развития мальчика и определить тактику реагирования со стороны взрослых в той или иной ситуации. Это может сделать психолог, специализируюшийся в области работы с детьми раннего возраста. Например, Вы можете обратиться в Кабинет раннего вмешательства нашего Центра или в Службу ранней помощи Городского психолого-педагогического центра (ближайшего к Вашему месту жительства территориального отделения).
С уважением,
О.И.Евстешина

132) Екатерина   (07 Ноя 2017 12:18:37)
Добрый день! Моему сыну 11 лет. У нас такая проблема: ребенок впадает в ступор от замечания учителей (потом плачет, что получает плохую оценку)и бросает все что делал. У нас была такая проблема в начальной школе, но она вроде как отпала., а в 5 -м классе проявилась снова. Что это может быть и что с этим делать? Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте, Екатерина!
Начало обучения в средней школе, 5-й класс, как и  начало обучения в школе, в 1-м классе - это трудное время для школьника.  Требуется приспособление к новым условиям и на это ребенок затрачивает большое количество энергии. Вероятно,  поэтому проблема, которую Вы описываете, появилась вновь в 5-м классе. 
Если Ваш сын прилагает много усилий для того, чтобы соответствовать требованиям,  то отрицательная оценка его стараний приводит к ощущению несправедливости,  снижается мотивация и желание продолжать  выполнять задания.  Замечание или отрицательная оценка в данном случае является для него наказанием,  штрафом, но при этом никаких проступков он не совершал, а наоборот затрачивал много усилий.  Именно поэтому обучение в 1-м классе часто безоценочное.  Если ребенок при этом чувствителен, то любое замечание в этих условиях он будет воспринимать болезненно.
Поговорите с мальчиком, выслушайте его мнение, помогите описать чувства, которые он испытывает в те моменты, когда получает плохую оценку или замечание, окажите ему эмоциональную поддержку.
В данном случае учителям стоит учитывать индивидуальные личностные особенности ребенка, пытаться больше поддерживать и меньше критиковать.  Об этом может сказать учителям школьный психолог, поговорите с ним о существующей проблеме. 
Также,  в домашней обстановке старайтесь создавать комфортные и эмоционально безопасные условия.  Поощряйте личные достижения сына при выполнении учебных заданий (не сравнивая с эталонами) , помогайте ему и показывайте, что он не остается "один на один" с трудностями, что Вы понимаете его переживания.
Если проблема  становится (продолжает быть) острой, стоит обратиться к специалистам за консультацией.

С уважением,
О.И.Евстешина

131) Наталья   (26 Окт 2017 16:00:46)
Добрый день. Требуется срочная консультация по поведению моего сына. Ему 8 лет. Он во 2-м классе. Он легко обучаем. Много что знает. Все равно, что подросток. Рассуждает по-взрослому. Но в школе не может спокойно контактировать с детьми, видит в них угрозу, готов всех "убить". Сам провоцирует детей на конфликт. Учитель не знает как вести себя с таким ребенком. Ему нужно много внимания. Я вынуждена была перевести сына на семейное обучение. Это была частная небольшая школа. Но на прошлой неделе мой сын в порыве гнева схватил канцелярский нож и стал угрожать своим "противникам". Чуть не пострадала учитель, которая пыталась его удержать. На сегодняшний день мой сын вообще не ходит в школу. К какому специалисту необходимо обратиться, чтоб исключить патологию. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте, Наталья!
В данном случае, на мой взгляд, необходима экстренная помощь. Предлагаю Вам обратиться в Кабинет кризисной помощи, который действует в структуре нашего Центра (8(495)960-34-62). Возможно, необходимы срочные решения.
С уважением,
О.И.Евстешина

130) Анастасия   (18 Окт 2017 14:04:20)
Здравствуйте. Мой ребенок (15 лет) в 2016г. проходил лечение в вашем центре, в 5 отд. под руководством доктора Абрамова. Подскажите, как нам проконсультироваться снова именно с ним, тк он 2 месяца наблюдал ребенка и хорошо его представляет. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте, Анастасия!
Если необходима консультация Абрамова Александра Викторовича (насколько я поняла, речь идет именно о нем)  и ребенок не является пациентом нашего Центра, Вы можете обратиться с запросом о его консультации в рамках оказания платных услуг (платные услуги). 
С уважением,
О.И.Евстешина

129) Мила   (06 Окт 2017 06:49:03)
Здравствуйте!
У меня два вопроса:
1)Моему младшему сыну 2 г. 2 мес., но у него еще не сформировалась речь. В словаре до 20 слов, при этом он заменяет первые слоги в словах. Хотела бы получить необходимые консультации у Вас в центре, чтобы понять насколько серьезна проблема, с чем она связана и есть ли необходимость медикаментозного лечения или можно еще подождать? Боюсь "упустить" ребенка. Подскажите, пожалуйста, к каким специалистам нам нужно обратиться? Главное-к каким в первую очередь?

2) Старшему сыну почти 6 лет, хотелось бы подтвердить или исключить СДВГ и понять как действовать. Скоро в школу, есть некоторые проблемы с концентрацией внимания и поведенческого характера. С этими проблемами нам могут рекомендовать идти в школу через год, в 8 лет, а мальчик на данный момент хочет в школу на будущий год и замотивирован учиться. Мне нужно определиться в дальнейшей тактике. Хочется ему помочь "обуздать" себя. Мнения неврологов расходятся, в том числе по тактике лечения (нужно принимать препараты или нет). Прошу подсказать к каким специалистам Вашего центра мне необходимо обратиться для помощи и постановки диагноза? (Невролог? Психиатр? Или нейропсихологическое обследование? Возможно есть какие-то совместные консультации?
При этом подчеркну, что важны не сами диагнозы, а возможность помочь детям, получить такие нужные нам рекомендации что нам делать!
Мне рекомендовали Ваш Центр, поэтому хотелось бы довериться.
Заранее большое Вам спасибо за ответы!!!
Прописка г. Москва.
Ответ: Здравствуйте, Мила!
Существующий порядок консультаций в нашем Центре предполагает первичный прием врача-психиатра, который на основании всех полученных данных  рекомендует обратиться к другим специалистам. Таким образом, при обращении в наш Центр, Вам следует записать мальчиков на первичный прием к психиатру  консультативного отделения. Заключение о состоянии ребенка выдается на основании анализа данных, полученных от разных специалистов.
Определенно можно сказать, что одних медикаментов недостаточно. Необходима психолого-педагогическая помощь.
Если Вы решите предварительно обратиться в другие организации, можно рекомендовать Вам  обращение к логопеду с младшим сыном и к детскому психологу со старшим  ( ГППЦ ДОгМ ).  Информация по результатам посещения этих специалистов будет полезна также врачу-психиатру на первичном приеме.
В числе  методов работы с проблематикой,  которую Вы описываете у старшего сына, - нейропсихологическая коррекция. У Вас есть время, чтобы пройти специальные программы до начала школьного обучения. Это можно сделать вне зависимости от того, какие рекомендации Вы получите от врача (если нет каких-то особых противопоказаний).
В отношении младшего сына можно сказать, что в именно в сфере компетентности логопеда - определить, является ли проблема проявлением задержки речевого развития или более сложного расстройства, а также исследовать причины проблем речевого развития.
Вы можете обратиться одновременно к разным специалистам, а потом принять оптимальное решение на основании всех полученных рекомендаций.
Учтите, пожалуйста, что Вам потребуется некоторое время, чтобы пройти разных специалистов в нашем Центре, поэтому не откладывайте запись надолго.
С уважением,
О.И.Евстешина

128) Людмила   (28 Сен 2017 17:11:17)
Здравствуйте!
Моему сыну 9 лет. В течение двух лет мой ребенок с трудом ходит в школу. Ему тяжело встать и пойти. Его почти каждый день рвет перед выходом в школу. Если повысить голос, то вообще отказывается выходить из квартиры. В этом году в сентябре случились две истерики из-за моего требования поторопиться: ребенок говорил, что он никому не нужен, что он не хочет жить, хватал нож, таблетки, делает вид, что сует пальцы в розетку. Сам себе вреда не причинял, только как бы шантажировал меня.
Подскажите, что делать? К каким специалистам обратиться?
Спасибо!
Ответ: 
Здравствуйте, Людмила!
    Помощь Вашему сыну нужна, несомненно. Возможно, существует длительный (Вы пишете с самого начала обучения в школе) конфликт между требованиями к ребенку и его возможностями, он не справляется с этим конфликтом. Это может проявляться в эмоциональных и психосоматических реакциях в моменты напряжения. Происходит ли это в связи с процессом обучения или сложностями во взаимоотношениях - нужно уточнять.     Одновременно мальчику трудно осознать свои  переживания, сформулировать их, рассказать о них Вам.  У него  возникают чувства страха, тревоги или гнева, бессилия.  Это серьезные сигналы психоэмоционального неблагополучия. В данной ситуации более целесообразно снизить уровнь требований и критики и повысить уровень поддержки. Очень важно внимательно выслушивать его, находиться с ним в эмоционально "теплом" контакте, если для привлечения внимания и в связи с требованиями он пытается использовать демонстративные попытки причинения себе вреда. Если не принимать меры, увеличивается риск развития  более серьезного расстройства.
Наряду с этим, можно рекомендовать обратиться  с вопросами к учителю, школьному психологу, получить консультацию врача-невролога.  Напомню, что в наш Центр Вы также можете обратиться без специальных направлений, по собственной инициативе, позвонив по телефону в регистратуру консультативного отделения (тел. регистратуры: 8(495)954-37-54 и 8(495)633-97-20).

С уважением,
О.И.Евстешина

127) Дарья   (12 Сен 2017 23:32:25)
Добрый вечер!
Подозреваю у своего ребенка СДВГ. Ему 3 года, очень активный, все время бегает, часто убегает от меня, совсем не слушается. Сейчас только пошли в сад - жалобы от воспитателей, что убегает из группы и не хочет выполнять задания. Еще беспокоит, что ребенок почти не отвечает на вопросы, устраивает истерики постоянно (любит брать чужое и очень расстраивается, когда не дают), не различает цвета. Речь нормальная, но не очень четкая и не очень осознанная. Нужна ли консультация психиатра? или мне нужно идти к психотерапевту? Мы сами из Подмосковья, готовы приехать к вам на платной основе. Заранее большое спасибо!
Ответ: Здравствуйте, Дарья!
Консультация психиатра в данном случае может оказаться   весьма полезной для того, чтобы определить (или исключить) расстройство развития.
От этого будут зависеть мероприятия по преодолению нежелательного поведения, в том числе,  можно будет определить необходимость помощи детского психотерапевта.  3 года - кризисный период в развитии ребенка,  дети по-разному преодолевают его,  начало вхождения в детский коллектив также требует от ребенка дополнительных усилий по адаптации. Важно не допустить того, чтобы  проблемное поведение стало устойчивым и впоследствии трудно преодолевалось.  Не откладывайте визит к специалисту.
Жители Подмосковья могут получить консультацию на платной основе ( обратите внимание на информацию на главной странице сайта).
Ждем Вас  с ребенком (предполагаю. что это мальчик smile )!

126) Ирина   (07 Сен 2017 16:34:02)
У ребенка 10 лет неадекватное поведение в любом коллективе- д\саду, школе (поменял 2 учителей), кружках. Психолог говорит о пограничном состоянии. Медикаментозное лечение желаемых результатов не дает. Учиться вместе в ребенком остальным детям невозможно - мешает учебному процессу. Какие действия предпринимать родителям - дома с ребенком можно договориться, но без присмотра он может совершать действия либо противоправного характера, либо угрожающие безопасности.
Ответ:
Здравствуйте,  Ирина!
Ваш вопрос здесь звучит от третьего лица.  Кем Вы приходитесь ребенку? Ребенок  - это мальчик или девочка? Какие рекомендации дает психолог, к которому обращались родители,  "работают" ли они?
Такое определение  как "неадекватное поведение" нуждается в уточнении - в чем именно оно заключается? Какие действия совершает ребенок?  Для того, чтобы дать конкретные рекомендации родителям в Вашем сообщении недостаточно информации.  Стоит также разобраться  в причинах такого поведения, исходя из чего планировать дальнейшие специальные меры и/или организовывать специальные условия обучения и воспитания.
Скорее всего, мишенью работы психолога (или другого специалиста) будет служить проблемное поведение, мешающее социальной адаптации, а реализация индивидуальной психокоррекционной программы будет предполагать сотрудничество родителей и специалистов.
Для конкретных, индивидуально ориентированных рекомендаций будет полезнее непосредственный визит к специалисту. 
С уважением,
О.И.Евстешина

125) Анастасия   (23 Авг 2017 00:34:24)
Здравствуйте. Моему сыну 15лет, перешел в 9й класс. В прошлом году проходил лечение в вашем центре, поставили диагноз 21.04. Рекомендовано индивидуальное обучение. Чтобы продлить еще на год индивидуальное обучение, пришлось встать на учет в психдиспанцер. Летом перешли в подростковое отделение, зашли узнать что будет с обучением в этом году. Врач из диспанцера сообщила, что больше такую форму не дают, только тяжелобольным. Ребенок учиться в классе нормально не может, серьезные проблемы в волевой и эмоциональной сфере. Редко посещал школу, домашнюю работу делать отказывался, кроме одного предмета, по которому учитель нашел подход. Год ответственный, рубежный. Подскажите, есть ли какие-то волшебные справки, облегчающие сдачу ЕГЭ вашим пациентам? Есть ли какие-то места, где подскажут, как обучать таких детей...Пока я придумала такой сценарий: уйти на домашнее обучение и нанять помошника. Но финансово я мало состоятельна, у меня большая семья. Хотелось бы найти бюждетный вариант.

Может, еще раз проконсультироваться у вас в сентябре?
Ответ: Здравствуйте, Анастасия!
В настоящее время достаточно широкими полномочиями в части технологий обучения наделены непосредственно школы. То есть, в школе, где действует психолого-педагогическая служба, Консилиум принимает решение о том, каким образом организовать образовательный процесс - это могут быть частично дистанционные технологии, частично другие формы.  Справки и заключения врача  нашего Центра касаются преимущественно образовательной программы, но не форм и технологий обучения. Вы можете настаивать в школе на проведении Консилиума и определении индивидуального образовательного маршрута, рекомендаций по технологиям обучения ссылаясь на Федеральный Закон "Об образовании" ФЗ-273 (Закон).  Это касается процесса обучения.  Заключения из мед.учреждений  могут приниматься во внимание, но не являются обязательными.
Что касается ГИА  - заключение об особых условиях сдачи аттестации выдает ЦПМПК, учитывая заключения из мед.учреждений. Информацию об этом  и о том, как оформить заявление, можно посмотреть здесь (ГИА для лиц с ОВЗ).
Оптимально  было бы проконсультироваться в нашем Центре в 2018 году  по вопросам особых условий сдачи ГИА.

С уважением,
О.И.Евстешина

1 2 3 ... 13 14 »
© Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы “Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой Департамента здравоохранения города Москвы” © 2017
Техническая поддержка: admin@npc-pzdp.ru