Телефон доверия
Телефон доверия

Ваше мнение
Опрос
Социологический опрос

Онлайн консультации

Детям
Детям о персональных данных

Поиск


Навигация  - Навигация

Ссылки
Департамент здравоохранения г.Москвы
Официальный сайт Мэра Москвы
Отзывы о НПЦ ПЗДП на Med-otzyv.ru
Межрегиональная общественная организация «Общество – права человека и психическое здоровье»

Форма входа
Логин:
Пароль:


Вы вошли как Гость
Выход

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

12:05:37

Консультации по вопросам развития, обучения и поведения детей (психолого-педагогические аспекты)



Евстешина О.И.

Уважаемые взрослые!

Одна из важнейших задач, стоящих перед вами – сделать все возможное для благополучия ребенка, за которого вы отвечаете. Наша задача – помочь вам в этом.

В этом разделе вы можете задать волнующий вас вопрос о развитии или обучении вашего ребенка, особенностях его поведения, которые вас беспокоят, и способах разрешения возникающих проблем.

В свою очередь, мы с коллегами постараемся, чтобы вы получили полезный для вас ответ и практические рекомендации.

 

Будем рады вам помочь!
Ольга Ивановна Евстешина, учитель-дефектолог высшей категории, психолог со специализацией в области психологии развития.  



Задать вопрос:

Имя*:
Email:
Код *:

*Нажимая на кнопку, вы даете согласие на публикацию своего вопроса. E-мейл и личные данные будут скрыты

Наши консультанты постараются ответить на Ваш вопрос в ближайшее время. Вы получите, на указанный Вами адрес электронной почты, уведомление. Не отвечайте на полученное уведомление, оно формируется автоматически! Если у Вас появятся новые вопросы - задайте их в разделе "Консультации" нашего сайта




Всего вопросов: 1271 2 3 ... 12 13 »
127) Дарья   (12 Сен 2017 23:32:25)
Добрый вечер!
Подозреваю у своего ребенка СДВГ. Ему 3 года, очень активный, все время бегает, часто убегает от меня, совсем не слушается. Сейчас только пошли в сад - жалобы от воспитателей, что убегает из группы и не хочет выполнять задания. Еще беспокоит, что ребенок почти не отвечает на вопросы, устраивает истерики постоянно (любит брать чужое и очень расстраивается, когда не дают), не различает цвета. Речь нормальная, но не очень четкая и не очень осознанная. Нужна ли консультация психиатра? или мне нужно идти к психотерапевту? Мы сами из Подмосковья, готовы приехать к вам на платной основе. Заранее большое спасибо!
Ответ: Здравствуйте, Дарья!
Консультация психиатра в данном случае может оказаться   весьма полезной для того, чтобы определить (или исключить) расстройство развития.
От этого будут зависеть мероприятия по преодолению нежелательного поведения, в том числе,  можно будет определить необходимость помощи детского психотерапевта.  3 года - кризисный период в развитии ребенка,  дети по-разному преодолевают его,  начало вхождения в детский коллектив также требует от ребенка дополнительных усилий по адаптации. Важно не допустить того, чтобы  проблемное поведение стало устойчивым и впоследствии трудно преодолевалось.  Не откладывайте визит к специалисту.
Жители Подмосковья могут получить консультацию на платной основе ( обратите внимание на информацию на главной странице сайта).
Ждем Вас  с ребенком (предполагаю. что это мальчик smile )!

126) Ирина   (07 Сен 2017 16:34:02)
У ребенка 10 лет неадекватное поведение в любом коллективе- д\саду, школе (поменял 2 учителей), кружках. Психолог говорит о пограничном состоянии. Медикаментозное лечение желаемых результатов не дает. Учиться вместе в ребенком остальным детям невозможно - мешает учебному процессу. Какие действия предпринимать родителям - дома с ребенком можно договориться, но без присмотра он может совершать действия либо противоправного характера, либо угрожающие безопасности.
Ответ:
Здравствуйте,  Ирина!
Ваш вопрос здесь звучит от третьего лица.  Кем Вы приходитесь ребенку? Ребенок  - это мальчик или девочка? Какие рекомендации дает психолог, к которому обращались родители,  "работают" ли они?
Такое определение  как "неадекватное поведение" нуждается в уточнении - в чем именно оно заключается? Какие действия совершает ребенок?  Для того, чтобы дать конкретные рекомендации родителям в Вашем сообщении недостаточно информации.  Стоит также разобраться  в причинах такого поведения, исходя из чего планировать дальнейшие специальные меры и/или организовывать специальные условия обучения и воспитания.
Скорее всего, мишенью работы психолога (или другого специалиста) будет служить проблемное поведение, мешающее социальной адаптации, а реализация индивидуальной психокоррекционной программы будет предполагать сотрудничество родителей и специалистов.
Для конкретных, индивидуально ориентированных рекомендаций будет полезнее непосредственный визит к специалисту. 
С уважением,
О.И.Евстешина

125) Анастасия   (23 Авг 2017 00:34:24)
Здравствуйте. Моему сыну 15лет, перешел в 9й класс. В прошлом году проходил лечение в вашем центре, поставили диагноз 21.04. Рекомендовано индивидуальное обучение. Чтобы продлить еще на год индивидуальное обучение, пришлось встать на учет в психдиспанцер. Летом перешли в подростковое отделение, зашли узнать что будет с обучением в этом году. Врач из диспанцера сообщила, что больше такую форму не дают, только тяжелобольным. Ребенок учиться в классе нормально не может, серьезные проблемы в волевой и эмоциональной сфере. Редко посещал школу, домашнюю работу делать отказывался, кроме одного предмета, по которому учитель нашел подход. Год ответственный, рубежный. Подскажите, есть ли какие-то волшебные справки, облегчающие сдачу ЕГЭ вашим пациентам? Есть ли какие-то места, где подскажут, как обучать таких детей...Пока я придумала такой сценарий: уйти на домашнее обучение и нанять помошника. Но финансово я мало состоятельна, у меня большая семья. Хотелось бы найти бюждетный вариант.

Может, еще раз проконсультироваться у вас в сентябре?
Ответ: Здравствуйте, Анастасия!
В настоящее время достаточно широкими полномочиями в части технологий обучения наделены непосредственно школы. То есть, в школе, где действует психолого-педагогическая служба, Консилиум принимает решение о том, каким образом организовать образовательный процесс - это могут быть частично дистанционные технологии, частично другие формы.  Справки и заключения врача  нашего Центра касаются преимущественно образовательной программы, но не форм и технологий обучения. Вы можете настаивать в школе на проведении Консилиума и определении индивидуального образовательного маршрута, рекомендаций по технологиям обучения ссылаясь на Федеральный Закон "Об образовании" ФЗ-273 (Закон).  Это касается процесса обучения.  Заключения из мед.учреждений  могут приниматься во внимание, но не являются обязательными.
Что касается ГИА  - заключение об особых условиях сдачи аттестации выдает ЦПМПК, учитывая заключения из мед.учреждений. Информацию об этом  и о том, как оформить заявление, можно посмотреть здесь (ГИА для лиц с ОВЗ).
Оптимально  было бы проконсультироваться в нашем Центре в 2018 году  по вопросам особых условий сдачи ГИА.

С уважением,
О.И.Евстешина

124) Светлана   (26 Июл 2017 13:41:37)
Доброе время суток, Ольга Ивановна!
обращаюсь к вам с вопросом, так как не совсем понимаю свои дальнейшие действия в решении проблем моего ребенка.
13.07.2017 года мы проходили ЦПМПК г. Москвы. там мы были осмотрены врачами невропатологом, психиатром и ЛОР. после этого нам сказали, что мы должны поехать в ваш центр и дообследоваться.
моему ребенку 9 лет, закончил 1 класс, отмечаются большие речевые проблемы. школа направела на ЦМПКа.
заранее прошу прощения, если обратилась не по адресу. но все же что мне делать? если записываться в ваш центр, то к какому врачу?
Ответ: Здравствуйте, Светлана!
Ваш вопрос вполне уместен.
В качестве первого шага (на основании рекомендаций ЦПМПК) следует записать мальчика первично на прием к врачу-психиатру, который в дальнейшем при необходимости направит его на консультацию к специалистам (психолог, дефектолог, логопед).
Существующая практика определения образовательного маршрута в настоящее время складывается таким образом, что когда в условиях обследования ребенка на ЦПМПК  недостаточно имеющейся информации, родителям предлагают организовать дополнительные  обследования.
Чаще всего, при наличии речевых нарушений, перед специалистами нашего Центра ставится задача уточнения структуры интеллектуальной деятельности.  Как правило, это позволяет выбрать оптимальный образовательный маршрут для ребенка.
С уважением.
О.И.Евстешина

123) Анна   (02 Июл 2017 19:54:24)
Здравствуйте, моей дочери 11 лет, испытывает огромные трудности в обучении, учимся с тройками,по английскому языку, поставили 2. Посоветуйте пожалуйста, что нам делать. Ещё проблемы с поведением, особенно дома, у бабушки с дедушкой(я воспитываю ее одна с 2 лет, отец ушел, в 3,5 месяца дочка перенесла операцию по поводу атрезии желчевыводящих путей)в школе с поведением проблем нет.
Ответ: Здравствуйте, Анна!
Трудности в обучении могут быть связаны с разными причинами.
Это могут быть как особенности самой девочки, так и особенности ситуации в школе или дома, которые возникали в разное время.  В этом стоит разобраться с помощью специалиста.
Вы можете задаться вопросами о том, когда начались трудности в обучении, менялись ли условия обучения, в каких ситуациях Ваша дочь успешна, каково её личное отношение  к трудностям и отношение близких ей людей, что предлагают учителя для решения проблем в обучении и т.д.. Важно знать, получала ли девочка помощь специалистов прежде и что влияет на её успехи.
Ответы на эти вопросы и другая информация помогут понять, какие меры будут полезны в данном случае.
За консультацией можно обратиться в наш Центр.
В качестве заочной рекомендации можно предложить Вам и бабушке с дедушкой подчеркивать и поощрять учебные успехи девочки, избегать критики и наказаний за низкие оценки, это поможет предупредить возникновение проблемного поведения, связанного с учебой.

С уважением,
О.И.Евстешина

122) Елена   (16 Июн 2017 00:15:40)
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Сыну 10 лет. Закончил 4 класс на 4 и 5, русский язык ближе к тройке. Первые два класса учился не очень хорошо. В третьем классе начали заниматься с нейропсихологом, учеба подтянулась, однако хорошо занимается только если с ним сидеть рядом. В четвертом классе появились многочисленные исправления и «грязь» в тетради. На данный момент беспокоит очень сильная зависимость от компьютера, телефона (сам никогда не прекратит играть) и постоянный просмотр мультиков. Уроки делает только если напомнить о них. Самостоятельно делает только то, что ему скажешь. Ночью иногда ходит и разговаривает. Есть проблемы с речью, начинает быстро говорить и получается непонятно, очень долго формулирует свою мысль, по несколько раз повторяя слова, иногда вообще непонятно, что он хочет сказать. Когда говорит, на заданную по школьному предмету тему или пытается сосредоточиться, начинает чесаться. На данный момент с нейропсихологом не занимается. Подскажите, пожалуйста, с этими вопросами нужно обратиться к одному специалисту или разным, и к какому? Есть ли в том необходимость?
Ответ: Здравствуйте, Елена!
Первично я бы порекомендовала обратиться с вопросами к неврологу и психологу и по итогам их заключений определить, насколько необходимы консультации других специалистов или дополнительные исследования.
Кроме того, Вам стоит ограничить и регламентировать время, которое мальчик проводит с электронными устройствами. Чаще всего такая деятельность не способствует развитию инициативы и самостоятельности, так как предполагает  использование реактивных стратегий, следование заданным извне условиям.  Это не требует творческой активности, созидательных усилий или размышлений,  преобладает  реагирование  или пассивный ответ.  Данные стратегии начинают доминировать и оказывают существенное влияние на развитие личности.
Если Вам удобно, то за консультацией Вы можете обратиться и в наш Центр.
С уважением,
О.И.Евстешина

121) Татьяна   (10 Июн 2017 01:48:44)
Здравствуйте моей дочке 7 лет нам нужна справка в музыкальную школу от психиатра.

Можно ли подойти на прием в эту субботу 10.06.2017 89162029320
Ответ: Здравствуйте, Татьяна!
По вопросу возможности консультации врача-психиатра  в субботу (и получения заключения) позвоните, пожалуйста, в регистратуру  поликлинического отделения 8(495)954-37-54. 

С уважением, О.И.Евстешина

120) ksyunya2   (08 Июн 2017 11:03:15)
Доброе утро.
Моему сыну 7 лет, закончился сад и мы отправили ребенка к бабушке на дачу, уже неделю ребенок истерит, говорит, что очень по мне скучает, до этого не было проблем, он конечно очень ко мне привязан, но в этом году происходит, что-то не понятное. Гулять, он не хочет, играть тоже, просит забрать с формулировкой " Мне здесь плохо", почему не знает! На даче он со старшими сестрами и друзья есть, но он как отрешился от всех, уходит в себя и все! Мальчик у меня очень общительный как с детьми, так и со взрослыми!
Ответ: Здравствуйте, Ксения!
По  описанию можно оценить лишь внешние проявления неудобства и дискомфорта мальчика. Чтобы дать определенные рекомендации, важно исследовать "подводную часть айсберга".
Можно предполагать разные причины - кто-то обидел его намеренно или неосознанно, произошло что-то неприятное лично для него, но незаметное для окружающих, или мальчик не уверен в том, когда Вы приедете и он сможет Вас увидеть (если он объясняет, что скучает) и так далее. Это лишь предположения, стоит проанализировать предшествующие и текущие события вокруг ребенка и попытаться понять причину его беспокойства. Описаны случаи, когда случайно или "в сердцах" сказанное кем-то из окружающих слово приводит к длительному избеганию общения у эмоционально чувствительных детей.
Чтобы не допустить дальнейшего нарастания беспокойства и тревожности мальчика, можно подумать о "переменном графике" пребывания на даче, позволить ему побыть дома некоторое время (если есть такая возможность). И, чтобы разобраться в причинах, можно проконсультироваться  "очно" у детского психолога.
С уважением,
О.И.Евстешина

119) Надежда   (02 Июн 2017 10:32:49)
Доброго дня!
Моему сыну 8 лет. Начиная с 7 лет стал себя обижать: замечали за ним, что бьет себя кулачком по лбу, если не получается буква или ошибся в примере. Хотя мы сына не обижаем и за ошибки не ругаем. Где-то прочла, что в таких случаях стоит брать руку ребенка и гладить по голове, говоря, что такого умного и хорошего мальчика обижать нельзя. И вся проблема как будто сошла на нет. И мы уже забыли об этом. А спустя 7-8 месяцев мальчик наш ударился об паркетный пол головой, причем, намеренно! Никаких видимых травм нет, но выглядело жутковато. Поводом послужило разрушение собранной им конструкции из Лего... Мы как-то связали это с приемом антигистаминных препаратов (Зиртек), которые доктор назначил после прививки. Или пора бить тревогу??
Ответ: Здравствуйте, Надежда!
Чаще всего проявление агрессии по отношению к себе встречается у детей, которым трудно выразить свои переживания, сказать о них окружающим, отреагировать на событие или ситуацию по-другому. Переживания мальчика связаны с ошибками, неудачами, которые , так или иначе, будут встречаться в его жизни в дальнейшем. Важно также исследовать причины того, почему ребенок так сильно переживает, что за этим стоит - опасение не оправдать ожидания взрослых? завышенный уровень притязаний? что-то другое?
Маловероятно, что это как-то связано с приемом антигистаминных препаратов. Тем более, похожая ситуация наблюдалась и раньше.
В Вашем случае существуют определенные риски психологического благополучия ребенка, которые лучше предупредить при помощи включения мальчика в профилактические  психологические программы. Для этого Вам стоит обратиться к детскому психологу.
Со своей стороны, близким людям мальчика стоит придерживаться  правила "меньше критики-больше поддержки". 
С уважением,
О.И.Евстешина

118) Анна   (17 Май 2017 13:15:50)
Добрый день! У моего сына (через неделю ему исполнится 6 лет) в 2,5 года при сохранении ночного энуреза начался дневной энурез - до 5-6 эпизодов в день. С тех пор неоднократно обследовались - мочеполовая система без отклонений, анализы мочи стабильно хорошие, просто он не чувствует наполненности мочевого пузыря. На последнем УЗИ в апреле 2017 года сказали, что есть признаки "раздраженного мочевого пузыря". Диагноз "энурез" никто из врачей не ставит, говорят, что нужно ждать, пока созреет. Мальчик очень развитой, эмоционально стабильный, веселый, позитивный, всеобщий любимец. Но писается. А ему через в год в школу идти - с дневным энурезом. Невролог, нефролог и хирург разводят руками. К кому нам теперь идти - к психоневрологу, психотерапевту, психиатру, психологу? И куда, в какую клинику или медцентр? Кто реально занимается помощью при энурезе? Для сына каждый визит к врачу - это пусть небольшой, но стресс, не хотелось бы бегать от врача к врачу в поисках истины.
Заранее спасибо за ответ!
Ответ: Добрый вечер, Анна!
Безусловно, в случае с Вашим сыном необходимо лечение.  Диагностика и преодоление подобных расстройств требует комплексного подхода и Вам более целесообразно обратиться в то учреждение, в котором в рамках одной организации помощь ребенку смогут оказать специалисты различного профиля (могут применяться медикаменты, функциональные тренировки, психотерапия и т.п.).  Одним из таких учреждений является НИИ педиатрии .  
Улучшение обязательно будет.
С уважением,
О.И.Евстешина

1 2 3 ... 12 13 »
© Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы “Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой Департамента здравоохранения города Москвы” © 2017
Техническая поддержка: admin@npc-pzdp.ru