Телефон доверия
Телефон доверия

Ваше мнение
Социологический опрос

Онлайн консультации

Детям
Детям о персональных данных

Поиск


Навигация  - Навигация

Ссылки
Департамент здравоохранения г.Москвы
Официальный сайт Мэра Москвы
Отзывы о НПЦ ПЗДП на Med-otzyv.ru
Межрегиональная общественная организация «Общество – права человека и психическое здоровье»

Форма входа
Логин:
Пароль:


Вы вошли как Гость
Выход

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 3
Пользователей: 1
LN
Яндекс.Метрика

12:05:37

Консультации по вопросам развития, обучения и поведения детей (психолого-педагогические аспекты)



Евстешина О.И.

Уважаемые взрослые!

Одна из важнейших задач, стоящих перед вами – сделать все возможное для благополучия ребенка, за которого вы отвечаете. Наша задача – помочь вам в этом.

В этом разделе вы можете задать волнующий вас вопрос о развитии или обучении вашего ребенка, особенностях его поведения, которые вас беспокоят, и способах разрешения возникающих проблем.

В свою очередь, мы с коллегами постараемся, чтобы вы получили полезный для вас ответ и практические рекомендации.

 

Будем рады вам помочь!
Ольга Ивановна Евстешина, учитель-дефектолог высшей категории, психолог со специализацией в области психологии развития.  



Задать вопрос:

Имя*:
Email:
Код *:

*Нажимая на кнопку, вы даете согласие на публикацию своего вопроса. E-мейл и личные данные будут скрыты

Наши консультанты постараются ответить на Ваш вопрос в ближайшее время. Вы получите, на указанный Вами адрес электронной почты, уведомление. Не отвечайте на полученное уведомление, оно формируется автоматически! Если у Вас появятся новые вопросы - задайте их в разделе "Консультации" нашего сайта




Всего вопросов: 1241 2 3 ... 12 13 »
124) Светлана   (Вчера 13:41:37)
Доброе время суток, Ольга Ивановна!
обращаюсь к вам с вопросом, так как не совсем понимаю свои дальнейшие действия в решении проблем моего ребенка.
13.07.2017 года мы проходили ЦПМПК г. Москвы. там мы были осмотрены врачами невропатологом, психиатром и ЛОР. после этого нам сказали, что мы должны поехать в ваш центр и дообследоваться.
моему ребенку 9 лет, закончил 1 класс, отмечаются большие речевые проблемы. школа направела на ЦМПКа.
заранее прошу прощения, если обратилась не по адресу. но все же что мне делать? если записываться в ваш центр, то к какому врачу?
Ответ: Здравствуйте, Светлана!
Ваш вопрос вполне уместен.
В качестве первого шага (на основании рекомендаций ЦПМПК) следует записать мальчика первично на прием к врачу-психиатру, который в дальнейшем при необходимости направит его на консультацию к специалистам (психолог, дефектолог, логопед).
Существующая практика определения образовательного маршрута в настоящее время складывается таким образом, что когда в условиях обследования ребенка на ЦПМПК  недостаточно имеющейся информации, родителям предлагают организовать дополнительные  обследования.
Чаще всего, при наличии речевых нарушений, перед специалистами нашего Центра ставится задача уточнения структуры интеллектуальной деятельности.  Как правило, это позволяет выбрать оптимальный образовательный маршрут для ребенка.
С уважением.
О.И.Евстешина

123) Анна   (02 Июл 2017 19:54:24)
Здравствуйте, моей дочери 11 лет, испытывает огромные трудности в обучении, учимся с тройками,по английскому языку, поставили 2. Посоветуйте пожалуйста, что нам делать. Ещё проблемы с поведением, особенно дома, у бабушки с дедушкой(я воспитываю ее одна с 2 лет, отец ушел, в 3,5 месяца дочка перенесла операцию по поводу атрезии желчевыводящих путей)в школе с поведением проблем нет.
Ответ: Здравствуйте, Анна!
Трудности в обучении могут быть связаны с разными причинами.
Это могут быть как особенности самой девочки, так и особенности ситуации в школе или дома, которые возникали в разное время.  В этом стоит разобраться с помощью специалиста.
Вы можете задаться вопросами о том, когда начались трудности в обучении, менялись ли условия обучения, в каких ситуациях Ваша дочь успешна, каково её личное отношение  к трудностям и отношение близких ей людей, что предлагают учителя для решения проблем в обучении и т.д.. Важно знать, получала ли девочка помощь специалистов прежде и что влияет на её успехи.
Ответы на эти вопросы и другая информация помогут понять, какие меры будут полезны в данном случае.
За консультацией можно обратиться в наш Центр.
В качестве заочной рекомендации можно предложить Вам и бабушке с дедушкой подчеркивать и поощрять учебные успехи девочки, избегать критики и наказаний за низкие оценки, это поможет предупредить возникновение проблемного поведения, связанного с учебой.

С уважением,
О.И.Евстешина

122) Елена   (16 Июн 2017 00:15:40)
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Сыну 10 лет. Закончил 4 класс на 4 и 5, русский язык ближе к тройке. Первые два класса учился не очень хорошо. В третьем классе начали заниматься с нейропсихологом, учеба подтянулась, однако хорошо занимается только если с ним сидеть рядом. В четвертом классе появились многочисленные исправления и «грязь» в тетради. На данный момент беспокоит очень сильная зависимость от компьютера, телефона (сам никогда не прекратит играть) и постоянный просмотр мультиков. Уроки делает только если напомнить о них. Самостоятельно делает только то, что ему скажешь. Ночью иногда ходит и разговаривает. Есть проблемы с речью, начинает быстро говорить и получается непонятно, очень долго формулирует свою мысль, по несколько раз повторяя слова, иногда вообще непонятно, что он хочет сказать. Когда говорит, на заданную по школьному предмету тему или пытается сосредоточиться, начинает чесаться. На данный момент с нейропсихологом не занимается. Подскажите, пожалуйста, с этими вопросами нужно обратиться к одному специалисту или разным, и к какому? Есть ли в том необходимость?
Ответ: Здравствуйте, Елена!
Первично я бы порекомендовала обратиться с вопросами к неврологу и психологу и по итогам их заключений определить, насколько необходимы консультации других специалистов или дополнительные исследования.
Кроме того, Вам стоит ограничить и регламентировать время, которое мальчик проводит с электронными устройствами. Чаще всего такая деятельность не способствует развитию инициативы и самостоятельности, так как предполагает  использование реактивных стратегий, следование заданным извне условиям.  Это не требует творческой активности, созидательных усилий или размышлений,  преобладает  реагирование  или пассивный ответ.  Данные стратегии начинают доминировать и оказывают существенное влияние на развитие личности.
Если Вам удобно, то за консультацией Вы можете обратиться и в наш Центр.
С уважением,
О.И.Евстешина

121) Татьяна   (10 Июн 2017 01:48:44)
Здравствуйте моей дочке 7 лет нам нужна справка в музыкальную школу от психиатра.

Можно ли подойти на прием в эту субботу 10.06.2017 89162029320
Ответ: Здравствуйте, Татьяна!
По вопросу возможности консультации врача-психиатра  в субботу (и получения заключения) позвоните, пожалуйста, в регистратуру  поликлинического отделения 8(495)954-37-54. 

С уважением, О.И.Евстешина

120) ksyunya2   (08 Июн 2017 11:03:15)
Доброе утро.
Моему сыну 7 лет, закончился сад и мы отправили ребенка к бабушке на дачу, уже неделю ребенок истерит, говорит, что очень по мне скучает, до этого не было проблем, он конечно очень ко мне привязан, но в этом году происходит, что-то не понятное. Гулять, он не хочет, играть тоже, просит забрать с формулировкой " Мне здесь плохо", почему не знает! На даче он со старшими сестрами и друзья есть, но он как отрешился от всех, уходит в себя и все! Мальчик у меня очень общительный как с детьми, так и со взрослыми!
Ответ: Здравствуйте, Ксения!
По  описанию можно оценить лишь внешние проявления неудобства и дискомфорта мальчика. Чтобы дать определенные рекомендации, важно исследовать "подводную часть айсберга".
Можно предполагать разные причины - кто-то обидел его намеренно или неосознанно, произошло что-то неприятное лично для него, но незаметное для окружающих, или мальчик не уверен в том, когда Вы приедете и он сможет Вас увидеть (если он объясняет, что скучает) и так далее. Это лишь предположения, стоит проанализировать предшествующие и текущие события вокруг ребенка и попытаться понять причину его беспокойства. Описаны случаи, когда случайно или "в сердцах" сказанное кем-то из окружающих слово приводит к длительному избеганию общения у эмоционально чувствительных детей.
Чтобы не допустить дальнейшего нарастания беспокойства и тревожности мальчика, можно подумать о "переменном графике" пребывания на даче, позволить ему побыть дома некоторое время (если есть такая возможность). И, чтобы разобраться в причинах, можно проконсультироваться  "очно" у детского психолога.
С уважением,
О.И.Евстешина

119) Надежда   (02 Июн 2017 10:32:49)
Доброго дня!
Моему сыну 8 лет. Начиная с 7 лет стал себя обижать: замечали за ним, что бьет себя кулачком по лбу, если не получается буква или ошибся в примере. Хотя мы сына не обижаем и за ошибки не ругаем. Где-то прочла, что в таких случаях стоит брать руку ребенка и гладить по голове, говоря, что такого умного и хорошего мальчика обижать нельзя. И вся проблема как будто сошла на нет. И мы уже забыли об этом. А спустя 7-8 месяцев мальчик наш ударился об паркетный пол головой, причем, намеренно! Никаких видимых травм нет, но выглядело жутковато. Поводом послужило разрушение собранной им конструкции из Лего... Мы как-то связали это с приемом антигистаминных препаратов (Зиртек), которые доктор назначил после прививки. Или пора бить тревогу??
Ответ: Здравствуйте, Надежда!
Чаще всего проявление агрессии по отношению к себе встречается у детей, которым трудно выразить свои переживания, сказать о них окружающим, отреагировать на событие или ситуацию по-другому. Переживания мальчика связаны с ошибками, неудачами, которые , так или иначе, будут встречаться в его жизни в дальнейшем. Важно также исследовать причины того, почему ребенок так сильно переживает, что за этим стоит - опасение не оправдать ожидания взрослых? завышенный уровень притязаний? что-то другое?
Маловероятно, что это как-то связано с приемом антигистаминных препаратов. Тем более, похожая ситуация наблюдалась и раньше.
В Вашем случае существуют определенные риски психологического благополучия ребенка, которые лучше предупредить при помощи включения мальчика в профилактические  психологические программы. Для этого Вам стоит обратиться к детскому психологу.
Со своей стороны, близким людям мальчика стоит придерживаться  правила "меньше критики-больше поддержки". 
С уважением,
О.И.Евстешина

118) Анна   (17 Май 2017 13:15:50)
Добрый день! У моего сына (через неделю ему исполнится 6 лет) в 2,5 года при сохранении ночного энуреза начался дневной энурез - до 5-6 эпизодов в день. С тех пор неоднократно обследовались - мочеполовая система без отклонений, анализы мочи стабильно хорошие, просто он не чувствует наполненности мочевого пузыря. На последнем УЗИ в апреле 2017 года сказали, что есть признаки "раздраженного мочевого пузыря". Диагноз "энурез" никто из врачей не ставит, говорят, что нужно ждать, пока созреет. Мальчик очень развитой, эмоционально стабильный, веселый, позитивный, всеобщий любимец. Но писается. А ему через в год в школу идти - с дневным энурезом. Невролог, нефролог и хирург разводят руками. К кому нам теперь идти - к психоневрологу, психотерапевту, психиатру, психологу? И куда, в какую клинику или медцентр? Кто реально занимается помощью при энурезе? Для сына каждый визит к врачу - это пусть небольшой, но стресс, не хотелось бы бегать от врача к врачу в поисках истины.
Заранее спасибо за ответ!
Ответ: Добрый вечер, Анна!
Безусловно, в случае с Вашим сыном необходимо лечение.  Диагностика и преодоление подобных расстройств требует комплексного подхода и Вам более целесообразно обратиться в то учреждение, в котором в рамках одной организации помощь ребенку смогут оказать специалисты различного профиля (могут применяться медикаменты, функциональные тренировки, психотерапия и т.п.).  Одним из таких учреждений является НИИ педиатрии .  
Улучшение обязательно будет.
С уважением,
О.И.Евстешина

117) Ольга   (11 Май 2017 23:11:32)
Добрый день моему сыну 9лет, с 7 лет он стал неуправляемый, сейчас я вообще справиться не могу, дерется, в школе заставили написать заявление на семейное обучение с 17апреля, сейчас ходим тесты сдавать по итогам года, но заставить я его не могу, готовились к ним, дрался еле уговаривала. Если что то пообещает то делает, ведёт себя хорошо. А так он бос, и ничего кроме Лего ему не надо. Если не получает что хочет начинается агрессия. Ждём с 7апреля место в стационар в 7отделения, больше месяца прошло, дозвониться до отдела госпитализации невозможно, один раз 2недели назад дозвонилась сказали сами позвоним, не надо названивать, хотя когда вставали на очередь сказали звонить каждую неделю. Сколько в среднем ожидать очередь(?
Ответ: Здравствуйте, Ольга!
К сожалению, вопрос об ожидании в очереди для госпитализации - вне рамок моей компетентности.  
О ситуации, с которой Вы столкнулись, могу сказать, что семейное обучение не является оптимальным вариантом для мальчика, так как не способствует формированию у него социальных навыков в различных ситуациях. Кроме того, при такой форме обучения он не получает психолого-педагогическую помощь школьных специалистов. В данном случае целесообразен комплексный подход, не только медицинское вмешательство.
Важно подумать о том, каким образом влиять на проблемное поведение мальчика после  выписки из стационара, как организовать для него реабилитационное пространство дома и в школе.  Вы можете прийти на консультацию по конкретным вопросам к специалистам поликлинического отделения нашего Центра.
С уважением,
О.И.Евстешина

116) Светлана   (24 Апр 2017 10:07:22)
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Нашему сыну Алёше 3 года и 5 месяцев. Ходим в детский сад. Ребеноку ходить туда не нравится, почему он не может ответить потому что не может отвечать на вопросы. Долго адаптировались, водили на полдня, он часто болел и отсутствовал по 2 недели в месяц. Воспитатели говорят что ребёнок не хочет лепить и рисовать, на занятиях по физкультуре и музыке бегает и не хочет выполнять задания педагогов. Дома во время рисования или лепки ему нравится как это делают взрослые, но сам не хочет. В группе бегает, играет сам с собой. Хотя не могу сказать что со знакомыми детьми ему не интересно: с соседской девочкой и сыном подруги он играет в догонялки, показывает свои игрушки, смеётся, обращается к ним по имени и с просьбами (пойдем, давай играть), но играет чаще по своим правилам и как будто один (наблюдала это когда он играл в машинки с другими детьми). Ребёнок повторяет за взрослыми слова, говорит простые предложения (папа ушёл на работу, папа скоро прийдет? Поедем к бабушке? Не хочу кушать; давай играть в машинки и тп.). Но на вопросы отвечает либо тем же вопросом, либо последним словом, либо на простой вопрос говорит буду или не буду (хочу или не хочу). Чаще всего он активный, не может сидеть на одном месте. Но если ему интересно, может играть спокойно полчаса и больше (расставлять машинки, собирать конструктор, играть с песком). В глаза смотрит, на имя откликается и знает как зовут членов семьи и домашних животных. В книгах показывает на рисунки и называет их, если на рисунке еда - показывает как Ее кушает и "делится" с нами. Но, если пытаться ему объяснять по книге, Он в это не вдумывается и начинает быстро перелистывать страницы, особо не вдумываясь в смысл рисунка и называя то что уже знает. Ребенок знает цвета, но путает красный (причём всегда называет его правильно) и зелёный (говорит что это красный). Знает цифры до 10, но путает 1 и 7, 2 и 5. Пирамиду не собирает, но с рамкой Монтессори справляется на отлично не путает формы и размеры и собирает Ее очень быстро. Пазлы где нужно собрать картинку из 2х частей тоже собирает быстро и без ошибок. Хорошо знает горшок с 1, 6 месяцев, всегда просится и днём, и ночью, а теперь может сам себе помочь в этом вопросе. Ест сам если еда ему нравится. Настораживает то, что он может повторять знакомые фразы и предложения без надобности, просто так, и не понятно, либо он говорит сам с собой, либо он вспоминает вслух знакомое ему (поеду к бабушке; папа прийдет; папа ушёл на работу; поедем кататься на машине). Ему нравится участвовать в домашних делах (готовить вместе, загружать стиральную машину, наводить порядок). Из истории развития : роды путём КС (тройное обвитие шеи пуповиной), 8/9 по шкале Апгар. До 6 месяцев был тонус, ручки сжаты в кулачках и ножки согнуты в коленях. После курса массажа ребёнок в 6 месяцев сел и пополз, в 7 месяцев стоял с опорой, пошёл в 10 месяцев. Первые слова появились в 2,7 месяцев. Скажите, пожалуйста, какие шаги нам предпринимать дальше чтобы помочь ребёнку? Пока принято решение о переводе в коррекционный ДС.
Ответ: Здравствуйте, Светлана!
Судя по Вашему описанию, мальчику будут полезны систематические занятия с психологом, дефектологом, логопедом, так как можно заметить особенности когнитивного, речевого и эмоционального развития. Комплексную помощь ему смогут оказать именно в коррекционном детском саду, где занятия проводятся по специальным программам и действует психолого-педагогическая служба. Такое решение на данный момент является оптимальным.  Обязательно уточняйте у специалистов, какие задачи они ставят в работе с Вашим сыном, и, со своей стороны, закрепляйте и поддерживайте новые навыки мальчика в домашних условиях.
Через некоторое время, после начала коррекционно-развивающих мероприятий в детском саду, важно оценить динамику изменений в развитии, построить прогноз и принять решение о необходимости дополнительных мер. Скорее всего, это может быть не раньше осени текущего года.
С уваажением,
О.И.Евстешина

115) Мария   (21 Апр 2017 21:43:46)
Здравствуйте, моей старшей дочери Александре через месяц исполнится 10 лет. Мы учимся в обычной школе. Сегодня меня пригласили на консультацию к школьном психологу. У нас проблема не только с уроками. Мы очень медленно делаем всё. Утром за 35 мин, мы успеваем только переодеться из пижамы в форму. По дороге в школу мы каждый день повторяем, что есть существительное, что прилагательное, что глагол. В школе она общается со всеми хорошо. По дороге из школы она не помнит, что проходили. Придя домой, мы садимся заново всё проходить, что было в школе и делая уроки. Окружающий мир и литература, вообще не понимает и не представляет. Дополнительно мы смотрим и видео материалы и уроки, но на следующий день максимум скажет два слова, остальное забыла. Ооочень ребёнок старается, стремится делать, но отвлекаться постоянно. У ребёнка не остаётся времени на улицу, игры. Единственная радость это каратэ. Там ей всё легко даётся. Как помочь ребёнку, очень тяжело в учении. Летом она читает много, повторяем все материалы. Приходит репетитор по английскому, ходим на факультатив в школе по иностранному. А на вопрос как перевести глагол to be не знаем ответа. У нас по всем предметам натянуть 4, но они нам достаются тяжело. А итоговую по литературе написали на 2. Хотя готовились. Скажите, пожалуйста, нужна нам помощь вашего учреждения или не всё так плохо?
Ответ: Здравствуйте, Мария!
Интересно было бы услышать мнение школьного психолога.
Учитывая то,  что Вас пригласили на консультацию, существуют проблемы, для разрешения которых требуется дополнительная помощь.
Ориентируясь на Ваше описание, можно предположить наличие у девочки когнитивных расстройств.  Замедленный темп деятельности, недостаточный объем и прочность запоминания, трудности концентрации внимания.  Все это - характеристики так называемых предпосылок интеллекта. В такой ситуации важно понять, насколько осмысленно и осознанно девочка воспринимает  и использует учебный материал. Бывает так, что  в процессе запоминания ребенок не опирается на смысл, значение, и тогда  выученный материал быстро забывается или с трудом актуализируется. Как следствие, нарастает объем "пробелов" в школьных знаниях.
Определить особенности познавательных процессов очень важно. Тем более, что в 5-м классе девочка будет обучаться по-другому, не так, как в начальной школе. Стоит понять, обусловлены ли существующие особенности медицинскими факторами, а также то, насколько будет необходима и полезна медикаментозная поддержка. Для комплексного обследования и получения рекомендаций Вам целесообразно обратиться за консультацией в наш Центр.
С уважением,
О.И.Евстешина

1 2 3 ... 12 13 »
© Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы “Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой Департамента здравоохранения города Москвы” © 2017
Техническая поддержка: admin@npc-pzdp.ru