Телефон доверия
Телефон доверия

Ваше мнение
Опрос
Социологический опрос

Онлайн консультации

Детям
Детям о персональных данных

Поиск


Навигация  - Навигация

Ссылки
Департамент здравоохранения г.МосквыДепартамент здравоохранения г.Москвы
Официальный сайт Мэра МосквыОфициальный сайт Мэра Москвы
Входите, открыто!Входите, открыто!
Сервис по поиску пропавших людейСервис по поиску пропавших людей
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациямиРезультаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи

Форма входа
Логин:
Пароль:


Вы вошли как Гость
Выход

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

11:20:19

Архив вопросов 2014-2016

Всего вопросов: 1741 2 3 ... 17 18 »
174) Елена   (22 Окт 2016 20:55:27)
Здравствуйте, ребёнку 9 лет ,только сейчас поставили диагноз аутизм. Какие методы работы по развитию и исправлению проблем связанных с данным диагнозом необходимо проводить в этом возрасте
Ответ: Здравствуйте, Елена! Вы задаете очень общий вопрос, не указывая ни степени проявления аутистического расстройства, ни причин, почему диагноз был поставлен только сейчас. Все аутисты, имея схожие черты, не лишены индивидуальных особенностей, которые следует учитывать при подборе ведущего метода коррекции.
Опираясь на имеющиеся в Вашем вопросе сведения, могу лишь перечислить те методы, которые признаны эффективными: когнитивно-поведенческая терапия, тренинг функциональной коммуникации, система коммуникации путем обмена изображениями (PECS), прикладной анализ поведения. Разумеется, это не все, а то, что чаще используется в практике отечественных специалистов.
В любом случае важно помнить об основных задачах коррекции поведения при аутизме: следует последовательно поощрять только правильное (желательное) поведение, давать образцы поведения с целью дальнейшей их имитации, использовать отвлекающие факторы для прерывания нежелательного поведения, поддерживать инициативу, максимально использовать визуальные поддержки (надписи, карты, картинки и т.д.). Это самые общие рекомендации. Для каждого ребенка должна составляться индивидуальная программа, учитывающая длительность коррекционного процесса.
С уважением, Серебровская О.В.

173) Антонина   (22 Окт 2016 16:26:26)
Здравствуйте. Очень надеюсь на Вашу помощь! Моему сыну 14 лет. Глобальные проблемы начались где то 3,5 года назад. Ребёнок вдруг резко решил стать вегетарианцем. Никакие уговоры,объяснения, ругань не помогали. Ладно,кое как приспособилась,скорректировала меню. Периодически сдавали анализ крови-результаты были хорошие. Я подумала перебеситься,но нет. Этим летом во время поездки на море ( вывожу каждый год,так как страдает атомическим дерматитом), начался ужас! Помимо того,что он не мог переносить даже вида мяса( и меня заставлял по 10 раз мыть руки после контакта с мясными изделиями,шарахался от мяса как от змеи) такие же проблемы начались с солью! Изредка ему приходилось купаться в море,так как жарко,но после этого бежал в номер и долго стоял под душем, если одевал одежду после купания,потом бросал Ее в угол и не разрешал дотрагиваться,говорил она вся в соли. Постоянно спрашивал - а ничего не будет,если я потрогал что то и потом взял например ноутбук ( это как пример,могли быть разные вариации). Сейчас имеем жуткие аллергические расчёсы,так как постоянно моет руки,мазать никакими кремами не даёт. Не чистит зубы, говорит у меня все лицо стягивает. И постоянно моет руки! Просит стирать одежду единожды надетую. Учиться хорошо, в топовой школе,в которую поступил сам. Интеллектуально очень развит. Но наша с мужем жизнь превратилась в ад! Мы все время боимся сделать что то не то,что вызовет его бурную реакцию,вплоть до истерики. Ребёнок москвич, но очень не хочется афишировать его проблемы. Как нам лучше поступить? Заранее спасибо за ответ. С уважением,Антонина.
Ответ: Здравствуйте, Антонина! Судя по тому, что Вы описали, избирательность в еде, возникшая у мальчика 3,5 года назад, трансформировалась в навязчивости. Навязчивости могут иметь форму опасений, ритуалов, мыслей, простых действий. Если речь идет о мыслях, то врачи называют их обсессиями; если о действиях - компульсиями. При сочетании того и другого предполагают наличие обсессивно-компульсивного расстройства (то есть сочетание навязчивых мыслей и навязчивых действий). Следует заметить, что обсессивно-компульсивные расстройства могут встречаться в структуре разных заболеваний, и уточнить, в рамках какого нарушения они отмечаются, можно только после очной консультации психиатра.
Как правило, за обсессиями и компульсиями стоят тревога, мнительность и ряд других личностных и характерологических особенностей, достигших высокой степени выраженности. Вашему сыну обязательно нужна медицинская (возможно, психотерапевтическая) помощь!
Настоятельно советую Вам обратиться на консультацию к психиатру в диспансерное отделение. Чтобы информация об обращении за медицинской помощью осталась в рамках нашего Центра и не вышла за его пределы, Вам следует написать заявление с просьбой не передавать сведения по месту жительства. Это - Ваше право, которым можно воспользоваться. Заявление пишется сразу - при первом обращении. В таком случае все, что Вы расскажете врачу, а также факт обращения в наш Центр, не станут никому известны.
Записаться на прием можно по телефону регистратуры. Направлений не требуется.
С уважением, Серебровская О.В.

172) Ольга   (18 Окт 2016 22:07:31)
Здравствуйте! У дочери 16-лет появилась проблема, разрастающаяся как снежный ком - боится микробов. Постоянно моет руки - уже вся кожа на руках сухая и в трещинах. Боится если кто-то трогает её вещи. Моет всё по нескольку раз, но переживает, что всё-равно всё грязно. Как с этим бороться?
Ответ: Здравствуйте, Ольга! Бороться своими силами, думаю, не получится. Девочка нуждается в консультации медицинского психолога, психиатра или психотерапевта. Навязчивые опасения, сопровождающиеся ритуальными действиями, носящими также навязчивый характер, требуют точной дифференциальной диагностики, поскольку могут встречаться в рамках нескольких нарушений. Как правило, за такими расстройствами стоит высокая тревожность, склонность к фиксации к негативных впечатлениях и ряд других особенностей личности подростка. В тоже время важно установить, как сама девочка относится к этим явлениям, тяготится ли ими, сохраняет ли к ним критическое отношение. Ответить на все эти вопросы можно в ходе консультации специалиста, который, установив с девочкой контакт, сможет дать ответ на вопрос, как "бороться" с проблемой. Может понадобиться как психотерапевтическое, так и медикаментозное лечение. В любом случае, ребенок нуждается в профессиональной помощи.
С уважением, Серебровская О.В.

171) Сергей   (18 Окт 2016 02:03:23)
Здравствуйте! Мой ребенок (6 лет, дошкольник) плохо выговаривает многие звуки. Мы проживаем в Москве. В районной поликлинике логопеда нет. В Департаменте здравоохранения Москвы посоветовали обратиться в ваш центр. Для записи на консультацию специалиста вашего центра какое направление (в нашем случае от какого врача, поликлиники) необходимо, и необходимо ли вообще?
Ответ: Здравствуйте, Сергей! Действительно, система бесплатной логопедической помощи по месту жительства сейчас практически отсутствует, что создает серьезную проблему  и вызывает озабоченность организаторов здравоохранения. Дело в том, что шестилетний ребенок с нарушенным звукопрозношением (дислалией) нуждается в регулярным занятиях, способных исправить речевое нарушение в короткий срок (до поступления в школу). Каждый звук нужно "поставить", ввести в речь (поэтапно), автоматизировать и т.д. Этот коррекционный процесс может занять несколько месяцев (при условии, что других проблем, кроме искаженного звукопроизношения, нет), поэтому вопрос надо решать, не откладывая.
Советую Вам обратиться на консультацию к логопеду поликлинического отделения, записавшись на прием на телефону регистратуры. Никаких направлений не требуется, консультация бесплатна.
Относительно того, где осуществлять коррекцию звукопроизношения, Вы сможете посоветоваться с логопедом. В Центре есть речевые отделения, но, вопрос госпитализации в них нужно будет решать после дополнительной консультации у психиатра.
Желаю успехов! С уважением, Серебровская О.В.

170) Ольга   (16 Окт 2016 17:19:25)
Здравствуйте,
у моего сына такая проблема. Ему 8 лет, но он очень плохо понимает прочитанный текст. Может почитать несклько раз, но понимает только если ему помогать с разбором по картинкам, какими-то ключевами словами.
Что это может быть?
Он глухой, но имплантированный, слышит хорошо. На слух тоже берет хорошо. но вся проблма с чтением, из-за которого он самый отстающий в классе. 17
Ответ: Здравствуйте, Ольга! Вы не написали, какова техническая сторона навыка чтения у Вашего сына, а это важно знать, чтобы квалифицировать нарушение.
Необходимо отметить, что кроме физического слуха, который у Вашего ребенка восстановлен в результате кохлеарной имплантации, существует фонематический слух и формирующееся на его основе фонематическое восприятие, имеющее огромное значение для овладения чтением и письмом. У детей с первично нарушенным физическим слухом в его развитии имеются особенности, которые сказываются на усвоении навыка.
Если Ваш сын хорошо усваивает все предметы, кроме чтения, то можно говорить о таком парциальном расстройстве как дислексия. Поскольку Вы не пишете о нарушении техники чтения, рискну предположить, что мальчик читает безошибочно, то есть не пропускает, не заменяет буквы, видит границы предложения и т.д. В таком случае есть основания говорить о семантической дислексии - таком нарушении чтения, при котором проблемы возникают с пониманием прочитанного.
При семантической дислексии ребенок нуждается в специализированной логопедической помощи, поскольку сама по себе проблема обычно не исчезает. Вы можете обратиться с наш Центр или иные учреждения, где проводятся консультации логопеда. В нашем Центре Вы можете получить консультативную логопедическую помощь, записавшись по телефону регистратуры. Никаких направлений не требуется. Такая помощь оказывается москвичам и только бесплатно. Если Вы живете не в Москве, то проконсультироваться у логопеда нашего Центра нельзя.
С уважением, Серебровская О.В.

169) Ольга   (15 Окт 2016 21:41:38)
Добрый вечер! Моему сыну 13 лет. Уже в течении последних 2 лет с нарастанием имею проблемы с ним. Столкнулась с проблемами: неконтролируемая агрессия. Резкое снижение успеваемости(всегда был отличником) Реакция на любую критику в его адрес неадекватная(в один из споров по пути в школу собирался выброситься из машины) Странное поведение. Большие проблемы со сном. Посоветуйте к кому обратиться с мои вопросом.
Ответ: Здравствуйте, Ольга! Искренне сочувствую Вам, поскольку понимаю Ваши чувства. Большинство родителей сталкиваются с проявлениями подросткового периода в развитии своего ребенка и это столкновение оказывается для них в определенном смысле внезапным. Когда Вашему сыну исполнилось 11 лет, он вступил в новый этап своей жизни - пробует границы дозволенного, добивается самостоятельности, ищет свое место в мире взрослых и сверстников и т.д. Все эти поиски и перемещение наиболее значимой сферы интересов с учебы на общение со сверстниками обычно приводит к тем проблемам, которые Вы перечислили. Подростки всегда болезненно относятся к критике, проявляют агрессию, за которой, как правило, скрывается тревога и неуверенность, а нарушения сна отражают степень эмоционального накала.
Единственное, что точно нельзя оставлять без внимания - суицидальные угрозы. даже если они носят импульсивный или шантажный характер, к ним следует относится серьезно. Подростки неполностью осмысляют такой аспект, как конечность жизни, могут быть неосторожны в своих поступках.
Я думаю, что Вам нужно начать с консультации психолога, чтобы уточнить при очной встрече, какие особенности поведения входят в возрастную норму, а какие (возможно) требуют дополнительного внимания специалистов. Еще раз обращаю ваше внимание на угрозы, звучащие из уст мальчика. Поговорите с сыном в спокойной обстановке, определите степень серьезности его слов и отнеситесь к тому, что он говорит, со всей родительской ответственностью.
Желаю Вам терпения и любви!
С уважением, Серебровская О.В.

168) Кирилл   (12 Окт 2016 15:45:44)
Добрый день! Ребенку поставили УО, но на занятиях с психологом дети группировали фигуры животных на предмет того, кто где живет (ферма, лес) Насколько я знаю, при УО группировать невозможно. Подскажите, верно ли мое суждение?
Ответ: Здравствуйте, Кирилл!
Ваше суждение верно лишь отчасти. С одной стороны, одним из симптомов нарушения интеллекта является снижение уровня обобщений, проявляющееся, в частности, в сложностях группировки объектов по существенным признакам, с другой - и при умственной отсталости детям становятся доступными простые обобщения, особенно, если с ребенком занимается специалист. То, что Ваш ребенок смог правильно классифицировать животных, не говорит о том, что у него сохранный интеллект. Такая умственная операция доступна и детям с легкой умственной отсталостью, а во временем эту способность удается сформировать и у некоторых пациентов с умеренной у/о.
Хорошо, что ребенок усваивает материал занятий, это говорит о его обучаемости, однако ставить под сомнение правомерность диагноза по одному примеру успешной деятельности некорректно.
Чтобы развеять сомнения в том, правильно ли поставлена у/о, надо пройти полное патопсихологическое обследование с использованием психометрических методик (например, тест Векслера, позволяющий установить интеллектуальный коэффициент).
С уважением, Серебровская О.В.

167) Елена   (11 Окт 2016 12:33:03)
Здравствуйте, моей дочери 14 лет. Жалуется на ощущение нереальности всего происходящего. Как будто что-то не так, все странно, как во сне, все нереально. Учится хорошо. Ощущение дереализации, в настоящее время постоянно.
Делали видео-ЭЭГ мониторинг: Элиптиформная активность не выевляется.
МРТ: Остаточные постгипоксические изменения белого вещества больших полушарий, вторичная вентрикуломегалия.
Диагноз: астенический синдром, синдром вегетотивной дистонии с явлениями дереализации, бруксизм.
В настоящее время лечение не назначено.
Куда нам можно обратиться?
Ответ: Здравствуйте, Елена. Такие нарушения восприятия бывают при разных заболеваниях, но назначить лечение может только врач и обязательно - после очной консультации.
Обращайтесь к нашим специалистам в поликлиническое отделение. Запись ведется по телефону регистратуры, никаких направлений не требуется.
Вам обязательно помогут подобрать терапию и уточнят диагноз.
С уважением, Серебровская О.В.

166) Хава   (06 Окт 2016 22:24:32)
Добрый вечер! У меня дети с диагнозом ЗПР. В июле месяце этого года мы проходили лечение в 18-й психоневрологической больнице. Хотела узнать, можно ли пройти в Вашем центре лечение у логопеда и дефектолога на бесплатной основе по прописке (г.Москва) т наличию медицинского полиса?
Ответ: Здравствуйте, Хава! Конечно, можно.
В нашем Центре есть речевые отделения, в которых квалифицированные логопеды и дефектологи.
Вы можете пройти амбулаторное обследование в нашем поликлиническом отделении, обратившись либо к психиатру, либо к логопеду.  Никаких направлений для этого не нужно. Поскольку ребенок прописан в Москве, то вся помощь будет оказана бесплатно.
Запись к психиатрам и к логопеду осуществляется  по тел. (495)954-37-54 или (495)633-97-20 с 9 до 18 часов.
С уважением, Серебровская О.В.

165) ВИКТОРИЯ   (05 Окт 2016 15:19:51)
Добрый день! Моему ребенку поставлен диагноз задержка речевого развития, нам 3 года, какие отклонения в будующем я могу увидеть?
Насколько это серьезно? Мне говорят об оформлении инвалидности....
Почему мне говорили врачи, что ждать нужно 3-х лет, а теперь Ваш ребенок имеет уровень годовалого?
т.е. уже поздно инвалид по развитию.
Стоим на очереди на госпитализацию, нам сказали, что в сентябре окажут услуги, теперь мы каждый месяц отдаляемся по очереди
Ответ: Здравствуйте, Виктория!
Задержка речевого развития - нарушение обратимое, то есть оно может быть преодолено при условии целенаправленной коррекционной работы с ребенком. Соответственно, и прогноз определяется тем, насколько своевременно будет оказана помощь специалистов (в первую очередь - логопеда). Задержка речевого развития не относится к инвалидизирующим заболеваниям по причине, с которой я начала ответ.
Не могу объяснить, почему врачи говорили Вам, что надо ждать определенного возраста - логопедическая помощь детям оказывается с раннего возраста (то есть и до трех лет тоже). Возможно, врач либо не точно выразилась, либо была не достаточно компетентна. При задержке речевого развития может наступить вторичная задержка умственного развития, так как мышление и речь тесно связаны между собой. Думаю, что для уточнения уровня речевого и интеллектуального функционирования ребенка Вам следует проконсультировать его у логопеда и дефектолога.
С вопросами, касающимися очереди на госпитализацию, следует обращаться к администрации нашего учреждения - это зона их ответственности, а не старшего психолога.
С уважением, Серебровская О.В.

1 2 3 ... 17 18 »
© Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы “Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой Департамента здравоохранения города Москвы” © 2019
Техническая поддержка: admin@npc-pzdp.ru